В фильме Алекс Кросс знаменитый детектив идёт по следу жестокого серийного маньяка-убийцы по кличке Мясник, когда-то давно убившего жену полицейского и теперь вдруг вернувшегося совершать новые преступления.
Экранизация одного из палп-детективов популярного беллетриста Джеймса Паттерсона «Я, Алекс Кросс» удивляет еще на стадии кастинга — роль крутого копа здесь играет звезда негритянской травести-комедии Тайлер Перри. Впрочем, смотреть, как человек, построивший карьеру на роли безумной чернокожей бабушки по имени Мадея, тужится в драматическом амплуа, по-своему даже забавно — и Перри, надо отдать ему должное, по крайней мере не проваливает фильм.
В общем «Я, Алекс Кросс» – просто неплохой боевик с драками, погонями, перестрелками, с идеальным героем, с загадочным злодеем, и даже с глуповатым начальником полиции, - но ничего больше. Вот такой он – фильм про простого американского полицейского, такой же простой и американский. Разве что с претензией на вновь вошедшую в моду «интеллектуальность».
Ради роли профессионального убийцы актеру пришлось сильно похудеть и набрать мышечную массу. Выглядит он в результате и впрямь совершенно жутко, однако его актерская игра свелась к одной суперзлодейской краске. Но интереснее всего обошелся с картиной режиссер Роб Коэн, известный по фильму Форсаж 2001-го года. Похоже, жанр полицейской драмы им не очень-то любим — драки решены без должного напряжения и натурализма, а драматургия поверхностна.
«Я, Алекс Кросс» – это фильм для новичков, решивших познакомиться с жанром психологического триллера. Не шокирует, но заинтересовать сможет. А вот любители жанра, к сожалению, не найдут ничего нового для себя.
Наконец, режиссер Коэн специализируется на адреналиновых комиксах вроде «Форсажа» и «Трех иксов» и крайне мрачный исходный материал трактует в своей обычной манере: бодрый ритм, клиповые ракурсы, вспомогательные диалоги и максимум экшена. Выглядит все это временами даже весело — особенно Фокс, бритый, исхудавший и отчаянно переигрывающий (хотя такого персонажа сыграть на полутонах было бы, пожалуй, затруднительно).
"Я, Алекс Кросс" - морально устаревший боевик, который, скорее всего, положит конец киноисториям про этого чернокожего детектива.