Фильм Роман служанки основан на романе Грэма Свифта развернётся в Англии 1924-ого года. Здесь однажды харизматичный англичанин, выходец из семьи аристократов, знакомится с молодой служанкой. Между ними вспыхивают настоящие чувства, однако они принадлежат к совершенно разным социальным слоям общества. Запретная любовь переплетается с эпизодами дружбы, доверия и нарастающей близости, пока в один день не меняется сразу всё. И теперь дальнейшая жизнь главной героини оказывается предопределена.
Постановщиком этой мелодрамы выступила Ева Хассон. А книжную историю Грэма Свифта в киносценарий адаптировала Элис Бирч (Леди Макбет). Среди продюсеров проекта значатся Элизабет Карлсен (Большие надежды, Кэрол, Византия), Стивен Вулли (Голем), Дэниэл Баттсек (Отец, Фаворитка, Вдовы). Музыку к этой романтической картине написал Морган Кибби. За операторскую работу отвечает Джэми Рамсей. А за монтаж Эмили Орсини.
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Одесса Янг (Противостояние, Ширли). Компанию ей в главных ролях составили здесь Джош О’Коннор (Эмма), Сопе Дирису (Тихая ночь), Гленда Джексон, Оливия Колман (Лок, Танцуй отсюда!, Даю год) и Колин Фёрт (Таинственный сад, 1917, Мэри Поппинс возвращается). Вместе с ними сыграли Сэмюэл Барлоу, Нэйтан Честер Рив, Пэтси Ферран, Декстер Рэггэтт.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с тридцать первого марта 2022 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Белые ночи». Хронометраж заявлен в сто четыре минуты, что немногим более полутора часов. А вот возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате фильму присвоен с пометкой строго 18+
Атмосферное медитативное кино о поисках своего призвания, украшенное впечатляющими актерскими работами. Повествование здесь нелинейное, исполнительнице главной роли Одессе Янг приходится воплощать на экране Джейн в разные периоды ее жизни.
Кино невыносимо красивое. Каждый кадр выстроен как живописное полотно, позволяя теням и свету играть не меньшую роль, чем артистам. Возлюбленный оставил Джейн одну в своем доме, и это экскурсия по комнатам, где каждая книга, перила и гобелены кричат о жизни, которой у Джейн никогда не будет, кроме этого утра.
Неспешная, тягучая история об испытаниях, которые нам приходится преодолевать из-за любви. Грань между спокойным и скучным повествованиями очень тонка; жаль, что «Роман служанки» её перешагивает.
Неприкрытость чувств подкреплена здесь весьма откровенной телесной наготой. Виртуозная операторская работа поет гимн женственности и британскому стилю, но за этим внешним великолепием если и угадывается глубина, то это глубина пустоты. Как обнаженная натура сама по себе лишена сексуальности, так и актерское существование здесь отдает приторной притворностью и не вызывает сопереживания.
Во флегматичной смене художественных кадров увязают темы послевоенного синдрома, классовых противоречий, тяжелой женской доли, последствий подавленных чувств, будь то страсть или скорбь, и одиночества творца - все это спрятано по углам роскошных интерьеров и рассеяно в сигаретном дыме.
В повествовании слишком мало связности, у Колина Ферта и Оливии Колман слишком мало реплик. Британская пресса отдельно замечает, что ни одна горничная начала XX века не могла рассчитывать на такую карьеру, как у Джейн. Но исторической достоверности тут никто и не обещал. Картина Хассон как раз и рассказывает о том, что ухватить мгновение невозможно, а витающие в нашей памяти образы — лишь смутные отблески того, что было прожито, прочувствовано и больше никогда не повторится.