В фильме Большие надежды властная и богатая дама, ведущая скрытный и затворнический образ жизни в своем огромном поместье, нанимает мальчика-сироту Пипа, чтобы тот играл с её капризной дочерью. Пип на кладбище спасает беглого каторжника от преследования, и тем временем влюбляется в девочку, с которой вынужден проводить время. А вскоре получает приглашение на обучение джентльменским манерам и поведению в высшем обществе.
Вместо того чтобы подчеркивать ведьминку в героине (и давайте будем честными: соблазн включить Беатрис Лестранж из «Поттеров» был наверняка велик), она изображает ее испорченной богатой девицей, накрепко застрявшей во времени. Спустя годы после того как ее бросили, Хэвишем все еще носит свадебное платье и мнит себя принцессой — а также строит планы зловещей мести всему мужскому полу, пользуясь несчастной юной Эстеллой (Холлидей Грейнджер) как оружием этого возмездия.
Фильм «Большие надежды» представляет качественную и красивую экранизацию для литературной классики, где уровень актерской игры молодых дарований не дотягивает до театрального мастерства их более взрослых и опытных коллег, однако в достоинства этого проекта Майка Ньюэлла можно еще записать и то, что довольно мрачный, длинный сюжет преобразовался в мелодраматическую сказку, ради чего, увы, пришлось пожертвовать некоторыми деталями первоисточника.
«Большие надежды» Майка Ньюэлла оказались очередным подтверждением того, что между великими романами и великим кино лежит пропасть, преодолеть которую дано далеко не каждому. Во всяком случае с творчеством Джоан Роулинг у этого режиссера в свое время все сложилось значительно удачнее, чем с Диккенсом.
То жалкое и бессмысленное, что на этом месте имеется у Ньюэлла даже не стоило бы упоминания, если бы не было таким очевидным доказательством режиссерской слабости. Нет, похоже, не скоро снимут нам хороший фильм по Диккенсу. Разве что мюзикл какой-нибудь сделают.