Режиссер фильма Дэвид Вэйн прилежно следует апатовской тропой смешения зажигательных скабрезностей, меланхолии тридцатилетних, неприкрытой сентиментальности и какой-то очень правильно умеренной, жизненной интонации. Причём эта жизненность, кажется, для него важней всего остального — он настолько за неё цепляется, что готов даже пожертвовать ради неё общим уровнем громкости зрительского смеха во время просмотра. «Образцы» — из тех комедий, на которых не хохочешь в голос, а скорее всю дорогу просто тихо улыбаешься сам себе. В общем, славная и спокойная человеческая комедия про обычных людей — которые, как известно, тоже регулярно матерятся, делают глупости и ведут себя как балбесы.
Со "Взрослой неожиданностью" (что бы этот перевод оригинального названия ни значил) трудно определиться. Для черной комедии тут слишком много детей. Для семейной — слишком много оборотов вроде: "У меня особые отношения с судьей. Я у него отсасываю за наркотики". Тем не менее, если кино призвано давать моральный урок, то вот вам урок "Взрослой неожиданности": всегда может быть еще хуже.
Фильм получился похожим на те, что сходят с конвейера Джадда Апатоу — смешная и немного сентиментальная комедия с грубоватым юмором, не очень подходящая для семейного просмотра из-за обилия «взрослых» шуток. Уиллер — фанат группы «Kiss», и замечательная сцена с вторжением на поле ролевой брани команды, разукрашенной и разодетой «под Киссов», стала одним из лучших моментов картины. Оба «трудных» подопечных — тоже удачный выбор актеров, и негритенок, и толкиенист получились весьма забавными. Директор «Могучих крыльев» Суини — вообще отдельная песня, шуточки, которые она тут отпускает, похожи на удар ниже пояса — не по правилам, но работает. Ну, а в целом это не самое плохое развлечение для зрителя без лишних комплексов, простого человека со своими тараканами в голове, каковыми и являются здесь большинство героев.
«Взрослая неожиданность» была бы хорошей семейной картиной, если бы не обилие «взрослых» шуток на сексуальную тематику. Оно и понятно: исполнители главных ролей, известные своими работами в картинах «Американский пирог» и «Немножко беременна», перетаскивают за собой привычное амплуа охочего до женских прелестей недотепы, привыкшего сначала говорить, а потом думать. Но авторы не ограничивают себя созданием очередной полнометражной хохмы. Они предлагают потребителям мейнстримовых комедий пойти чуть дальше привычного смеха и задуматься о вечных ценностях. Ведь Дэнни и Оги – повзрослевшие недотепы. Вместе со своими новым друзьями-подростками они научились оставаться собой, быть честными, верными, а также радоваться жизни и дорожить близкими.
«Взрослая неожиданность» — из тех американских комедий в стиле Джуда Апатоу, которые каждый раз напрочь обессмысливаются русским политкорректным дубляжом. В небытие отправляются лихие и ловкие шутки про педофилию, расизм и наркотики. Впрочем, этот фильм даже и без диалогов не станет безнадежным. Бесконечные препирательства Уиллера и его подопечного по поводу сисек (правду не утаишь!) и масштабное ролевое побоище, на которое вся компания заявляется в образе группы Kiss, в очередной раз доказывают, что для комедийного жанра не бывает запретных или сомнительных тем.
В меру грубая, в меру (и не в меру) сентиментальная картина могла бы получиться еще более смешной, если бы воспитатели обменялись воспитанниками, но это испортило бы сверхзадачу — расщепить персонажей надвое, для пущей наглядности наделить обоих карикатурными «мини-я». Понятно, что при таком раскладе дети немедленно перетягивают одеяло на себя — особенно харизматичный Минц-Пласс, он же McLovin’ из «SuperПерцев», последняя, возможно, икона нулевых. Но это и хорошо: и Радд, и Скотт лучше, пожалуй, смотрятся на привычном втором плане — у одного физиономия слишком скучная, а у другого слишком гнусная. Сета Рогена не хватит на все роли инфантилов, тем более во времена, когда этот архетип вытеснил в американской комедии на обочину все остальные.
Вообще можно было смело пропускать эту проходную комедию, если бы не Джейн Линч, сыгравшая бывшую наркоманку, а ныне директора организации «Могучие Крылья» Свини. Именно из её ненакрашенных уст вылетают самый забойные шуточки (особенно та, что про кокаин). Единственное, что разрушает эту «идиллию за пределами разума» - рваный ритм: то нас закидывают пятью бронебойными шутками за раз, а потом не только дают возможность отдышатся, но и выйти немного прогуляться, выкурить пару сигарет и купить очередную порцию поп-корна, без которого просмотр вообще не имеет смысла.