Фильм Вышка расскажет об экстремалке Бэкки, которая после гибели своего мужа решает завязать с острыми ощущениями. Напоследок вместе с подругой она решает покорить радиомачту высотой в шесть сотен метров над землёй, чтобы оттуда развеять прах супруга и почтить его память. Однако наверху что-то идёт не так и теперь женщинам предстоит бросить вызов стихии и силам природы, чтобы остаться в живых.
Этот захватывающий триллер поставил кинорежиссёр Скотт Манн (Скорость: Автобус 657), сюжет вместе с ним сочинил Джонатан Фрэнк (Мара. Пожиратель снов), а в продюсерах также числятся Джеймс Харрис (Обитель зла: Раккун-Сити, Поворот не туда: Наследие, Три секунды) и Марк Лэйн (Синяя бездна 2, Отступник, Синяя бездна). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает МакГрегор, за монтаж Роберт Холл, художниками выступили Скотт Дэниэл и Лиза Каталина, а музыку к остросюжетной картине написали Джеймс Эдвард Баркер (Курьер, Не стучи дважды) и Тим Деспич.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Грэйс Фултон и Вирджиния Гарднер (Хэллоуин). Компанию им здесь составили Джеффри Дин Морган (Убийства по открыткам, Рэмпейдж, Бэтмен против Супермена), Мэйсон Гудинг (Крик), Джаспер Коул, Джулия Пэйс Митчелл и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах страны с 11-ого августа 2022-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Global Film». Хронометраж заявлен в сто семь минут, а возрастное ограничение к просмотру у триллера в нашем прокате, согласно постеру, присвоено с пометкой 16+
«Вышка» — безусловно аттракцион, и любые претензии, кроме упреков в недостаточной зрелищности, в данном случае не очень уместны. А визуально, учитывая скромный бюджет, картина почти безупречна, несмотря на, по сути, единственную локацию, всего двух персонажей в кадре и во многом предсказуемое развитие сюжета. При малой мобильности — с лихвой динамики, надрыва, трагедии и саспенса.
«Вышка» не схалтурена из пресловутых штампов, даже в силу эксклюзивности ситуации. Хотя, ради справедливости нужно отметить, что вскрывшийся личностный конфликт между Бекки и Хантер довольно традиционен для подобного кино, но в контексте рассказываемой истории уместен.
Разыграть этот высокий триллер взялись Грэйс Фултон и Вирджиния Гарднер. Субтильная брюнетка и блондинка «кровь с молоком» – та, кто ушла в себя от горя, и та, кто бежит во внешний яркий мир от проблем. Такой контраст может показаться буквальным. С другой стороны, героиням постоянно приходится сражаться за внимание зрителей, которые то и дело норовят осмотреть вышку, ее окрестности, оценить перспективу спасения и вспомнить законы физики природы и человеческого тела, которые действуют на высоте 600 метров. И их максимальная контрастность приходит к ним на помощь.
«Вышка» не вызывает скуки. Наоборот, интригует и увлекает, а авторы зримо дают представить, что такое быть на краю пропасти, под самыми небесами, где летают лишь стервятники, ждущие свою добычу.
«Вышка», при минимальном использовании спецэффектов, удерживает внимание зрителя с первых до последних минут. Столь «камерный» фильм редко может похвастаться таким качеством и составить конкуренцию многим высокобюджетным лентам.
«Вышка» работает на уровне физиологии (смотришь на пустыню с высоты в полкилометра — и колени как-то сами собой начинают трястись), но об эмоциональном подключении речи не идет. Персонажи и их отношения кажутся уж слишком схематичными, кроме того, некоторые сюжетные ходы сценаристы явно позаимствовали из выходивших ранее фильмов схожей тематики.
Главная беда остросюжетной картины кроется в фабуле. Исходные условия сильно ограничивают сценаристов. Две девушки на маленькой площадке на огромной высоте - что можно придумать по-настоящему оригинального? Манн и его соавтор Джонатан Фрэнк собственноручно загнали историю в угол. Дурацкие мотивационные речи о том, что всё будет хорошо, новые надежды, неудачи и невероятные трюки - компоненты, из которых состоит «Вышка». Фильм можно предсказать по минутам: авторы подкидывают внимательным зрителям подсказки, которые рано или поздно должны сыграть, а потому нет даже минимального эффекта удивления.
Жанр фильма не смог бы, пожалуй, определить и сам режиссер. С экрана то свиристят интонации молодежной комедии. То проступают контуры циничной черной комедии о девушках с пониженной интеллектуальной ответственностью, любые попытки которых спастись оборачиваются пущими катастрофами. То наступает сущий зомби-хоррор с потрохами наружу и стервятниками, клюющими кровоточащую плоть. Но оказывается все это великолепие гимном полноте жизни. Хотя такой полноты, какую испытали Бекки и Хантер, врагу не пожелаешь.
Кино одного сценарного хода. Бедным Грэйс Фултон и Вирджинии Гарднер приходится миксовать отчаяние в глазах с натужными ободряющими улыбками. «Вышка» — суррогат острых ощущений. Через полчаса никаких эмоций от смертельно опасной высоты нет, остаются только две девушки в беде и час с лишним мучений.