Фильм Вестсайдская история расскажет сюжет современных Ромео и Джульетты. Этот кино-мюзикл о невозможной любви молодых юноши и девушки, принадлежащих к семьям двух нью-йоркских противоборствующих группировок. Несмотря на то, что примирить банды нет никакой возможности, главные герои всё равно находят в себе силы встречаться и бороться с устоявшимися нравами, пытаясь прекратить вражду силой собственных взаимных чувств.
Постановщиком мюзикла выступает сам Стивен Спилберг (Первому игроку приготовиться, Большой и добрый великан, Парк Юрского периода), а сценарий написали Тони Кушнер (Линкольн) и Артур Лорентс. В продюсерах проекта также Кевин МакКолам и Дэниэл Лупи (Мастер, Затерянный мир). За операторскую работу здесь отвечает Януш Камински, а за музыкальное сопровождение Леонард Бернстайн.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Энсел Элгорт (Щегол, Клуб миллиардеров, Малыш на драйве) и дебютантка Рэйчел Зеглер. А компанию им составили Дэвид Альварез (Американская ржавчина), Кори Столл (Множественные святые Ньюарка, Тачка на миллион, Человек на Луне), Брайан Д’Арси Джеймс (Адская кухня, Большая игра, В центре внимания), Ариана ДеБос, Майк Фейст, а также здесь снялись Рита Морено, Джош Андрес Ривера, Ана Изабелль и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с девятого декабря 2021 года. Прокатчиком мюзикла-мелодрамы на территории РФ выступает компания «Дисней Студиос», а возрастной рейтинг ограничения к просмотру фильму выставлен всего лишь 12+
Новый шедевр классика не стоит пропускать, даже если вы смотрели одноименный фильм шестидесятилетней давности
Стивен Спилберг сделал накануне своего 75-летия себе и нам прекрасный подарок: он снял фильм, который актуален именно сегодня в каждом уголке планеты – в Америке, Европе, России. Нетерпимость, неприятие инаковости — а в фильме пробуют поднять не только проблемы этнической вражды, но и темы нетрадиционной ориентации (есть там, как и в первой ленте, героиня, которая ощущает себя парнем и оттого является изгоем) – все это, к стыду, не изжило себя.
Это фильм, который буквально источает сияние (оператор Януш Камински мастерски использует блики); фильм, который дарит миру сверхновую звезду в лице потрясающей дебютантки Рэйчел Зеглер; фильм, который заставляет переживать за Ромео и Джульетту так, будто мы никогда не слышали о Шекспире.
Еще одно качественное отличие новой «Вестсайдской истории» от других версий — блестящее и точное сценарное углубление, насколько это вообще возможно для мюзикла. Вместе со сценаристом Тони Кушнером («Мюнхен», «Линкольн») Стивен Спилберг буквально подкрутил все настройки оригинального бродвейского шедевра.
Фильм гениальный от и до. Думаю, что одновременно с художественным взлетом Спилберг совершил черное дело: после этой картины смотреть фильм 1961 года станет невозможно. Фильм убит, как Тони, выстрелом в грудь. Говорю как человек, только вчера его пересмотревший.
Борода явно учел прокол классической киноверсии — блеклых главных героев, которые потерялись на фоне харизматичных персонажей второго плана. Так что в этой экранизации Тони и Мария смотрятся гораздо живее. Вообще, по части проработки характеров новая версия явно превзошла классику. Стали интереснее даже эпизодические образы.
Музыкальные номера у Спилберга выглядят точно так же естественно, но при этом отточены до мельчайших деталей. Во многих общих песнях — Jet Song, America, The Rumble — в сцене одновременно находятся десятки человек, на улице останавливаются и сигналят машины, в ход идут подручные предметы вроде банок с краской… Всё это оставляет ощущение, что герои фильма постоянно живут с музыкой, не отрываясь от саундтрека фильма.
Мюзикл Стивена Спилберга получился именно таким. Это наполненная страстью, молодостью и мудростью картина, в которой между трагическим финалом и послевкусием появляется парадоксальная дистанция: пусть в этот раз любовь проиграла, но любить и стремиться прыгнуть выше головы от этого захотелось даже больше.
Спилберг много лет возвращает и актуализирует образцы классической американской культуры, главные национальные темы и сюжеты. И «Вестсайдская история» — самый яркий и удачный его проект со времен «Линкольна». Режиссер показывает, как нужно снимать ремейки классики, как делать ее современной, сохраняя при этом дух и посыл оригинала.
Чувственные поиски коммуникации и эмоциональный ландшафт картины влияют и на архитектуру построения кадра. Пространство Спилберга не менее живое, чем восторженная улыбка на лицах возлюбленных (за камеру вновь встал преданный соратник режиссера оператор Януш Камински): оно сужается, расширяется, движется, переворачивается с ног на голову и время от время заставляет не только сердце зрителей замирать, но и ладоши — хлопать.
«Вестсайдская история» снова попадает в категорию поразительно красивых картин, которым вечно что-то мешает стать по-настоящему хорошими фильмами. Любителям мюзиклов рекомендовано, но вот для ознакомления с жанром предлагаю выбрать что-то другое.
Спилберг вовсе не растерял задора молодости. Впрочем, он это показал ещё три года назад в «Первому игроку приготовиться». Здесь он как режиссер буквально наслаждается, вплетая танцы и отдельные музыкальные номера в русло повествования и заботясь о том, чтобы они не казались искусственными и ненужными.
Любовь в фильме возникает не столько для эволюции главных героев, сколько для олицетворения веры в то, что насилию когда-нибудь придет конец. Как известно, «Вестсайдская история» корнями уходит в шекспировский сюжет, но так же, как и свои предшественники, Спилберг отказывается создавать лишь романтическую трагедию. Важнее всего здесь изнурительные сражения между молодыми людьми, которые в результате могут привести их к миру без войны.
Очередная версия «Ромео и Джульетты» получилась яркой, понятной, красивой и немного нудной. Однако, даже если вы знакомы с историей (которую особо не стали менять), лента готова порадовать вас своей картинкой и некоторыми интересными находками.
Спилберга же впервые за долгие годы не интересует универсальное. Он обращается не к аудитории, а к каждому поименно. Перед нами не групповое фото давно минувших дней, в которых можно усмотреть эхо дня сегодняшнего, а портретная галерея.
Спилберг на то и классик, чтобы сделать все увлекательным и красивым. Он действительно расцветил старый мюзикл, который сейчас, честно говоря, выглядит блеклым и нудноватым
Стивен Спилберг действительно вернул «Вестсайдской истории» изначальную хронологию, подарил Тони и Марии чуть больше драгоценных свиданий, вернул в кадр переполох в местном отделении полиции - один из самых ярких музыкальных номеров фильма.
Спилберг упорствует в старорежимных решениях. Даже в той ситуации, когда предательство совершает его собственная камера, рассчитанная на иной подход к зрелищности, режиссер по-прежнему делает то, что умеет лучше всего, — оживляет фантазии, полнокровные и столь виртуозные, будто им суждено сбыться в первый и последний раз.
Если оригинал, в свое время удостоившийся 10 статуэток, был во многих отношениях революционным, то здесь речь идет скорее об удовлетворении авторских амбиций без захода на неизведанные территории или попытки войти в историю. Другими словами – об исполнении мечты. А это все равно дело хорошее.
У романтической линии, воспроизводящей худшее из «Ромео и Джульетты», появилась хоть какая-то глубина, так что на любовных сценах не тянет в сон.
Спрятанный в старой картине контекст Спилберг делает явным, обнажая заодно мотивы участников подростковых банд: они обороняют свою территорию и от бессилия бросаются друг на друга. Уточнены и другие детали.
Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает.
Спилберг поступил как способный ученик из художественной школы, постаравшийся перерисовать живописный оригинал. Но куда лучше было бы снять действительно сегодняшнюю версию, использовав прежний сюжет, отнюдь не потерявший своей актуальности из-за сложных и острых взаимоотношений между представителями разных рас в Америке.
Я подозреваю, что именно это странное чувство в свое время заставило Константина Эрнста снять продолжение «Иронии судьбы». И уж точно именно оно заставило Спилберга на старости лет вернуться к любимому фильму детства. После полувека почти беспорочной службы на голливудских холмах он имел право на этот каприз. И к тому же, «when love comes so strong, there is no right or wrong», как пели Анита и Мария. Хотя в голове все равно крутится фраза из другой арии, совсем короткая: «No better than all right», «сносно — и не более того».
Аккуратность Спилберга, возможно, расстроит часть аудитории. Довольно немногочисленные нововведения не способны превратить эту «Вестсайдскую историю» в самостоятельное произведение. Звук и картинка стали более насыщенными, песни перетасовали, но сюжет и персонажи — по большей части те же. Любители мюзиклов вряд ли обнаружат в фильме что-то новое.
Спилберг, ещё в далёком 1975 году ставший локомотивом Голливуда, опять создал нечто вторичное и ничего нового кинематографу не дающее. Если в первые десятилетия его карьеры такое произошло лишь однажды — со скромной лентой «Всегда» (Always), явно сделанной «для души», — то в 2008-м проходным получился аж целый «Индиана Джонс».