Фильм Человек на Луне представляет собой биографическую картину о лётчике-испытателе, космическом инженере и астронавте Ниле Армстронге. Именно он в шестидесятых годах прошлого века совершил тот самый огромный скачок вперёд для всего человечества, когда сделал первый шаг после высадке космического экипажа на поверхность Луны. Картину поставил Дэмьен Шезел, ранее уже работавший с исполнителем главной роли на своём мюзикле Ла-Ла Ленд. И даже музыку для их тандема вновь написал Джастин Гурвиц.
Действие сюжета охватит промежуток с 1961 по 1969 годы двадцатого столетия. Космическая гонка противостояния США и СССР развивается полным ходом. NASA ценой всего старательно разрабатывает и готовит полёт на луну для экипажа космического корабля "Аполлон-11". Весь мир вскоре будет знать имена этих астронавтов, но мало кто догадывается, через что им пришлось пройти ради достижения этой великой цели для своей страны. Исторический фильм сфокусируется на личности Армстронга, возглавляющего экспедицию и готовящегося стать первым человеком, вступившим на Луну.
Актёрский состав фильма возглавляет артист Райан Гослинг (Мартовские иды, Драйв, Славные парни), сыгравший здесь известнейшего американского астронавта. Помимо него в картине участвуют: Клэр Фой (Время ведьм, Не в себе), Пабло Шрайбер (Опасное задание, 13 часов), Кристофер Эбботт (Марта, Марси, Мэй, Марлен, Оно приходит ночью), Киран Хиндс (Красный воробей, Молчание), Кайл Чандлер (Манчестер у моря, Волк с Уолл-стрит) и другие голливудские артисты. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на одиннадцатое октября 2018 года.
Казалось бы, после вершин, взятых «Одержимостью» и «Ла-Ла Лендом», Дэмьену Шазеллу некуда больше расти, однако на этот раз он дотянулся до Луны, в очередной раз доказав, что пределы мечтаний каждый устанавливает сам.
Поразительно качественная и тёплая картина, благодаря которой Дэмиэн Шазелл окончательно закрепил за собой статус режиссёра, чьи фильмы пропускать просто нельзя.
Пускай главный герой в фильме показан излишне замкнутым, а в сценарии уделяется не так много внимания подробностям подготовки к полёту и высадке на Луну, картина смотрится на одном дыхании.
Младой, но уже знатный режиссер Шазелл сумел, однако ж, снять про Нила более чем зачетное кино.
Это авторское и камерное кино. Желающие идти на блокбастер, пересмотрите что-то из уже созданного.
«Человек на Луне» дарит возможность для кардинально новых переживаний: слетать на Луну вместе с Нилом Армстронгом.
Выдающаяся картина молодого американского постановщика, которая точно войдет в историю кино.
Несмотря на свою "обычность", Армстронг далек от романтизации полетов - он собран, уверен и смотрит на Луну особенным взглядом.
Это честный, превосходно выписанный портрет сложного и бесконечно далекого от навязанного ему имиджа человека. Который просто первым ступил на Луну.
Как ни стой монументом, полет на Луну — не прогулка в соседнюю комнату, а ядро «самой важной в истории миссии» — выбор слов своим близким, первый ход в диалоге с Вселеньем. И кто истинный здесь астронавт? Джанет Армстронг.
Триумф «огромного шага для всего человечества» раскрывается сполна, но через историю лишь одного человека — того, кто сделал тот самый «маленький шаг».
У Шазелла есть козырь, который не побить: собственно, полет на Луну, продолжительный фрагмент, логичным образом завершающий эту слегка изнурительную, может быть, картину.
За скобками остается многое: первый выход американцев в космическое пространство, «холодная война» и почти все ранние запуски программы «Аполлон» — девять лет истории и десятки жизней уходят за кадр, уступая место одному человеку и горю, которое он забрал с собой в космос, чтобы похоронить навсегда.
Одному богу известно, как ему это удалось, но фильм смог донести до зрителя чувство первого шага. Того самого.
Вместо патриотического аттракциона о масштабном историческом событии Шазелл выводит на первый план личную драму астронавта — и полностью переворачивает привычный для своего творчества конфликт между мечтой и личной жизнью.
Весь мир знает имя Нила Армстронг, и к этому, похоже, стремится режиссер Дэмьен Шазелл.
"Человек на Луне" ближе к тем незамысловатым биографическим драмам, которые делает в последние годы Клинт Иствуд.
Нисколько не похожий на реального Армстронга артист Райан Гослинг «обживает» своего персонажа изнутри таким образом, что без высокопарных слов становится понятно из чего были сделаны люди, способные сесть, по словам режиссера, «в консервную банку на топливе, которого было меньше, чем требуется нашим смартфонам».
Получилось умное, тягучее и местами тяжелое для восприятия кино про то, как вершилась история, и про то, зачем.
Годдард явно претендует на то, чтобы предъявить миру не просто стильное мочилово, а философское высказывание.
«Человека на Луне» не надо сравнивать с «Салютом-7» и «Временем первых», потому что это фильм о героизме – но совсем другого порядка.
Шазелл не делает ставку на красивые реалистичные космические пейзажи, от которых у особо впечатлительных зрителей дух захватывает.
«Человек на Луне» — местами очень красивое кино; отдельные эпизоды вполне могут конкурировать с «Гравитацией» Куарона с точки зрения зрелищности и напряженности. Но Шазеллу, кроме всего прочего, удалось еще и весьма убедительно воспроизвести на экране американский быт 1960-х.
Нет безумного напряжения «Одержимости» или яркости и романтики «Ла-ла Ленда». Это более взвешенная, вдумчивая работа. Если ожидать приключений и вдохновения, то фильм может даже показаться скучным.
«Человек на Луне» предлагает зрителю жизненную стратегию, совершенно противоположную той, которую так убедительно защищал предыдущий фильм.
Снимая художественный фильм по реальным событиям и воспоминаниям очевидцев, Шазелл как бы укрепляет «официальную» версию полета Армстронга, отныне запечатленную парадным голливудским биографом — и потому не подлежащую сомнению.
Фильм вышел обычным биографическим блокбастером, в меру исторически точным, в меру сентиментальным и в меру напыщенным.
Выводов сам фильм предпочитает не делать вообще, только косвенно так намекает, мол, а нафига это всё.
«Человек на Луне» — картина, важная для американцев, но абсолютно проходная для всех остальных.
Методичное вкрапление личных деталей не делает образ Армстронга более живым, как ни странно – он не может толком поговорить ни с женой, ни с детьми, закупорившись после смерти дочери.
Множащиеся детали и подробности не позволяют Дэмьену Шазеллу выйти за пределы ладной конструкции, а только распыляют внимание постановщика и зрителей.
Страницы сценария, посвященные отношениям в этой семье, ничем не лучше всех прочих - точно так же построены на классических голливудских стереотипах.
Вообще, Дэмьен Шазелл, если пристально вглядеться в его картины, предстает в них большим эгоистом и эгоцентриком: о чем бы он ни снимал, всегда получается кино о его собственных переживаниях.
Внутренняя и внешняя неподвижность Армстронга (как будто Шазелл снимает фильм о гранитном памятнике герою) — основная проблема «Человека на Луне».
«Человек на Луне» – абсолютно стерильная и осторожная вещь с большими претензиями. Драма в ней не работает, персонажи не цепляют, а вся история до одури предсказуема.
Тот неловки и одновременно гордый момент, когда понимаешь, что после нашего «Салют-7» новый фильм Шазелла выглядит как-то жалко и занудно.
Центральная идея «Человека на Луне» не блещет оригинальностью: как только первобытный ужас соприкосновения с неизведанным рассеивается, Армстронга посещает мысль о том, что, даже сбежав на другое небесное тело, где ничто не должно напоминать об утрате, нельзя начать жизнь заново.
Так получилось, что на протяжении всего просмотра автор этих строк вспоминал картину Рона Ховарда на ту же тему – «Аполлон 13» и, ставшую мемом, фразу оттуда: «Хьюстон у нас проблема». Сравнение получилось совсем не в пользу «Человека на Луне».
Картина Шазелла не выдерживает сравнения ни с блистательным технологическим кинобалетом «Гравитация» Альфонсо Куарона, ни, разумеется, с фантазийной «Формой воды» — прежде всего потому, что демонстрирует полное отсутствие художественной фантазии.