Фильм Свет расскажет о женщине по имени Татьяна, у которой на первый взгляд замечательная жизнь - есть семья и дети, хорошая работа, достаток, друзья и лад вокруг, но однажды она встречает человека из своего прошлого и тут жизнь героини меняется кардинально. Всё то, что она так пыталась забыть и прятала глубоко внутри души нахлынуло с новой силой. Мир вокруг рушится и преображается, открывая новые перспективы, но можно ли отказаться от старого ради новых иллюзий? И можно ли пережить заново прошлое, чтобы пересмотреть свои взгляды и снова двигаться в будущее зрители и узнают, посмотрев эту российскую драму.
Весь сюжет укладывается в два предложения, но дьявол прячется в деталях – в спокойном темпе «Света» чувствуется тревога, а эмоциональная пружина сжимается сильнее, чтобы резко распрямиться в финале. Казалось бы, не то время и место – гости, новое платье, праздничная музыка, – но все вело именно к этому моменту. И преследование случайного знакомого, и назревшая ссора со взрослым сыном (закольцовывается универсальный конфликт поколений), и выхваченная фраза про уходящий неизвестно куда свет.
Нет ничего пустого и лишнего. И даже встреча с Дмитрием, и обида Тани на то, что он не понимает сути их работы, и ее стремление во что бы то ни стало его отыскать и доказать, что в соцслужбах работают не дежурные формалисты, как оказалось, были не случайными. Нить Ариадны, которая словно распутывается весь фильм, помогает героине пройти закрученный лабиринт и встретиться лицом к лицу с собой настоящей.
«Свет» рискует пройти мимо массового зрителя, скрывшись за третью частью «Льда», но в идеальном мире до широкой аудитории дойдут обе картины, в разной интонации рассказывающие о важности доверия и разговоров в любых отношениях. Антон Коломеец говорит о сложных вещах, зачастую неподвластных для понимания подростков, но оттого не менее желанных: вечная любовь, как и вечная дружба, оставляет самый болезненный след на прощание.
Это редкая драма, ориентированная на самую широкую аудиторию. На «Свет» легко можно сводить родителей, которым будет понятна история Татьяны, а зрители помладше в очередной раз могут убедиться, что радостные минуты стоит ценить, а близкими людьми не нужно разбрасываться. Сожаление об утрате понимающего друга способно омрачать всю жизнь. Зачастую второго шанса не бывает.
Картина, точно фамильный фотоальбом, трепетно собирает в себе воспоминания о прошлом, фрагменты настоящего с его диалогами о политике и надежду на будущее. «Свет» вызывает острое желание тут же позвонить родителям, детям, друзьям и всем близким. Фильм напоминает о жизни, которая быстро может оборваться, о тесных связях, разрывающихся подчас по глупым причинам в пух и прах. В общем, в фильме много того, что можно одним просторечием охарактеризовать как «жизненно». Это кино, которое само по себе излучает свет и разговаривает со зрителем на понятном, простом языке, кое-где превращающемся в воздушное пение нежных девичьих голосов.
Неловкие, на первый взгляд, попытки переубедить случайного человека, решившего не нагружать соцслужбу, всё это время были сигналом: многолетний гештальт обречен на закрытие. Прошло много лет, но у нее всё же есть возможность сквозь время передать давно исчезнувшему другу последнее примирительное «прощай».
Несколько парадоксальное кино. Очень грустное, местами душераздирающее, но не депрессивное и даже тёплое. После него хочется позвонить близким, поблагодарить друзей, обнять родителей. Фильм «Свет» − это, в первую очередь, очень живой слепок человека. Узнаваемый, насущный и такой подлинный. А в нём же лицо и целого поколения.
Сценарист и режиссер «Света» Антон Коломеец особенно хорошо справляется с бытописанием: сцены, где 60-летняя Татьяна общается с коллегами и «подопечной», к которой она особенно привязалась, — пожалуй, самые живые и трогательные фрагменты фильма.