В фильме Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I Китнисс отправляется освободить Пита, попавшего в плен, и защитить своих близких. Ей предстоит сражаться в боях куда более опасных, чем арены Голодных Игр.
После «Гарри Поттера» такой сильной франшизы, которая собирала сердца своих поклонников, заставляя их ждать продолжения и зачёркивать дни в календаре, ещё не было.
«Сойка-пересмешница» — это уже настоящая, вполне взрослая антиутопия, в которой бунт обречен не по причине малочисленности восставших, а из-за того, что между воюющими лагерями вроде бы и нет принципиальной разницы.
Лоренс создана для крупных планов, и камера подолгу держит их как ни в чем не бывало — можно считать, что она томится по возлюбленному, а не думает о революции. Но в относительной тиши этого фильма еще сильнее, чем раньше, бросается в глаза, что оба скучных парня ей не ровня — ни в актерском плане, ни в сущностном.
Тут в доступной фильме показана вся низость войны. Это и есть особое значение третьей часть проекта. Благодаря великолепной музыке, операторской работе, актерской игре и потрясающей режиссуре Френсиса Лоуренса тема войны трогает каждого зрителя до глубины души.
Мы переживаем за эти два часа то, что чувствует и испытывает Китнисс. И в нас точно так же не может уместиться столько эмоций сразу. Ведь чрезмерная эмоциональность и возбужденность грозит полной потерей чувствительности.
Помимо хорошей работы режиссера и качественного перфоменса со стороны актеров, «Сойка: Часть 1» остается очень сильной социальной сатирой (чего только стоит война пропаганд!) и является примером хорошего кино, которое оставило после себя сильное впечатление.
Саму же картину можно ругать, можно хвалить, но при этом не стоит сомневаться, что через год, на премьере последней части саги, залы кинотеатров снова будут забиты "под завязку".
Не самая лучшая прелюдия перед развязкой, что ждет нас еще через год. Надеемся, что финал франшизы будет куда интереснее, а главное — насыщеннее событиями.
В отсутствие собственно Голодных игр (да и вообще хоть сколько-то эффектных боевых сцен) третья серия франшизы полагается в первую очередь на актерские таланты Дженнифер Лоуренс. Тем лучше—– ее эмоциональные, яростные выступления по-прежнему остаются лучшим, что есть в этом сериале.
Блокбастер больше отбился по своим эмоциям, а не зрелищу, но на фоне других «young adult movie» этого года («Дивергент», «Бегущий по лабиринту», «Посвящённый») «Голодные игры» все еще «король» жанра, даже если все два с небольшим часа занимается только построением «крепкого мостика» к масштабному финалу
Тем удивительнее было обнаружить, что к третьей серии всё тот же Фрэнсис Лоуренс решил вернуться к эстетике первого фильма, сделав упор на драматическую составляющую, а не экшен-аттракцион.
Это прекрасный образчик современного американского зрелищного фантастического блокбастера с большим количеством персонажей и сложными отношениями между ними. Для поклонников франшизы «Сойка-пересмешница. Часть 1» — прекрасный подарок и возможность проследить дальнейшую судьбы полюбившихся героев.
Масштаба — больше, интрига — сильнее. Тут уже не игры как таковые с подоплекой за их приделами, а противостояние игроков со всемогущими сильными мира сего.
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» — без сомнения, худшая часть сериала, занудная и пустая, выделенная в отдельное кино лишь по причине алчности студийных шишек.
“Голодные игры” стали масштабнее на словах, а на деле в объеме уменьшились и как бы скукожились. А если еще точнее, перестали быть событием, которое стоит смотреть на большом экране. На этот раз это маленький, почти телевизионный фильм с исключительными производственными ценностями и громким посылом, но без всякого экшена и блеска.
Чтобы сделать сюжет про манипуляцию еще наглядней, режиссер Фрэнсис Лоуренс использует даже кота, который в «Сойке-пересмешнице» служит не только классическим объектом для сантиментов, но и метафорой.
Самая уязвимая — первая половина эпического финала, в которой, собственно, ещё нет самого финала — и в то же время самая мрачная (пока) часть «Голодных игр»
И в этой части «Голодных игр» нам не дают «действия», нам показывают две стороны, набирающие обороты и союзников, все это приправленное сильными эмоциями и переживаниями.
На поверхности и очевидны параллели (конечно, неумышленные) с современной историей, но мы, пожалуй, оставим это в стороне. Хотя, как оставим, если в Таиланде людей реально отправляют в тюрьмы за использование жеста из «Голодных игр»! И это уже не кино…
Беззубым апогеем последующего эпизода с бомбёжкой становятся тупо дрожащие стены. Финальная операция неумело нагнетает напряжение на пустом месте, а завершается и вовсе пшиком. Кажется, в голове режиссёра итоговый кадр выглядел куда мощнее, чем получился в результате.
Если вы не являетесь рьяным поклонником "Голодных игр", смотреть третью часть в кинотеатре – бессмысленное занятие. Минимум экшена, максимум шаблонных диалогов в бункере и три попытки снять агитационный ролик Китнисс Эвердин
На фоне предыдущих частей «Сойка-Пересмешница» беспощадно и совершенно необоснованно затянута. По сути, весь фильм повествует о том, как грамотно объединить премудрости рекламного бизнеса с войной. Гипертрофированные страдания главной героини, скверно исполненные Дженнифер Лоуренс, отходят на второй план.
Когда дым и кровавые мальчики в глазах окончательно рассеиваются, то выясняется, что за время фильма диспозиция ничуть не изменилась, ну, да, пара человек переместилась из пункта А в пункт Б, и упала пара бомб, но все хитрые планы провалились (причём у обеих сторон)