В фильме Право на «лево» двое друзей приезжают в Лас-Вегас, чтобы соблазнить как можно больше девушек.
Мне понравился этот фильм. Веселый, легкий, стебовый, с налетом легкой шизинки и с отличной игрой парочки Дюжарден - Леллуш. Однако имейте в виду, что "Право на лево" понравится далеко не всем, что подтверждают явно негативные отзывы многих зрителей.
Право на "лево"" — фильм довольно плотный и цельный, не распадающийся, как это бывает с альманахами, на стилистически и интонационно разнородные куски. Единство прежде всего обеспечивают снявшиеся в главных ролях во всех шести новеллах оскароносец Жан Дюжарден и типажно очень похожий на него, хотя и не такой красивый Жиль Леллуш. Они также значатся и среди авторов сценария, который вроде бы пытается по-всякому повертеть тему измены, рассмотрев ее с разных сторон, в том числе и болезненных, и печальных, и трогательных, но, как ни крути, с любой стороны выходит жизнеутверждающий анекдот — и если есть в нем некая доля серьезности, то лишь для того, чтобы как следует подготовить финальный взрыв хохота.
Можно, конечно, предъявить художественному фильму «Право на лево», что на ключевой вопрос «Зачем же они всё-таки это делают?» он может только в некотором веселом изумлении озадаченно развести руками — мол, мы и сами толком не понимаем. Но, с другой стороны, это же не психологическое исследование, а всего лишь французская комедия. Но уже и в том, что «Право на лево» может взглянуть на свою не самую легкую на свете тему вот так, одновременно прямо и с легкой улыбкой, есть некоторая приятная жизненная честность. Вердикт Кочерыжкина — славный, довольно точный и местами ужасно смешной комедийно-драматический альманах о мужских изменах
Из историй "Права на лево" могло получится что-то очень неинтересное, если бы фильм не превратился в бенефис двух талантливых актеров. Предоставив одну незначительную комедийную роль Гийому Кане, невероятные Дюжарден и Лелуш сыграли все, что смогли, и отобразили всю гамму человеческих эмоций. Сначала оба очень заразительно смеются. Потом Дюжарден так убедительно изображает неудачника, что веришь, что вот этот обаятельный красавец может быть предметом насмешек коллег.
Оскароносный Жан Дюжарден и Жиль Лелуш (тоже отличный актер) превращают скетчи на щекотливую тему мужской неверности во вполне самодостаточную весеннюю комедию. Ценителям французского кино оба главных героя наверняка давно знакомы, а вот остальной части человечества фильм стал интересен во многом благодаря феноменальному успеху «Артиста» в целом (кстати, одним из режиссеров альманаха выступил Мишель Хазанавичус) и его основной звезды в частности. Ничего общего с «Артистом» у «Права», конечно же, нет, но гримасничает Дюжарден хотя и по-другому, а все равно здорово.
"Право на "лево"" — это сборник новелл, снятый не одним Хазанавичусом, а семью разными режиссерами, и по сути это бенефис Дюжардена при участии Жиля Лелуша в качестве партнера на подхвате. В этом сборнике скетчей, объединенных общей темой супружеской неверности, Дюжарден и Лелуш выступают всякий раз в разных ипостасях.
На самом деле даже немного обидно за этот фильм. Ведь над его созданием работали замечательные режиссёры (во главе с оскароносцем Мишелем Хазанавичусом), великолепные актёры (дополняющие отличную пару Дюжарден-Лелуш), но каждый здесь тянул одеяло на себя, и в итоге одеяло разорвалось на мелкие кусочки, из которых попытались слепить что-то новое. Так стоит ли всё это смотреть? Безусловно каждый скетч заслуживает отдельного внимания. Сюжеты, действительно, запоминающиеся, персонажи — яркие, реплики — очень любопытные. Однако воспринимать «Право на «лево» как полноценный фильм очень сложно.
Французский взгляд на мужские измены в комедии «Право на Лево» получился однобоким, даже несмотря на наличие в большой съемочной команде женщины-режиссера. В этой связи, такая позиция может не найти позитивного отклика в среде женской аудитории, но, с другой стороны, создатели фильма оставили себе лазейку для сиквела, чтобы взглянуть на проблему под иным углом. Пока в художественном плане здесь наиболее выделяются лишь новеллы «Чистая совесть» от Мишеля Хазанавичуса и еще «Лолита» в постановке Эрика Лартиго, которые не нагружают свои неплохие сценарии передозировкой «черного» юмора.
Cнятые семью режиссерами новеллы из жизни неверных здесь воплощают на экране два лицедея от природы — от истории к истории меняющие прически, костюмы и типажи Дюжарден с Леллушем. Тем неожиданнее, что именно это злоупотребление талантами двух артистов и губит «Право на “лево”» — техника, принятая в скетч-шоу, еще работает, когда история ограничивается анекдотом (парочка таких новелл здесь есть), но стоит кому-то из семи режиссеров удариться в рефлексию, как фильм мгновенно скатывается в занудство.
В целом фильм представляет собой искрометный двойной бенефис Дюжардена и Леллуша, которые оттягиваются на полную катушку, играя по 5 ролей и сменяя друг друга на месте солиста. Их очень разные герои отчаянно «ходят налево», ищут утех на одну ночь, признаются в изменах и даже оказываются на сеансе психотерапии.
Сборник новелл на тему адюльтера, снятый Хазанавичусом, Дюжарденом, Лелушем и другими людьми, собранными вместе в произвольном порядке, устроен по принципу фотоальбома с миллионом одинаковых фотографий, немного отличающихся ракурсом, — такие обычно бывают у цветоводов или родителей маленьких детей.
В сущности, единственное, что могут продемонстрировать авторы фильма зрителю, – голые задницы Жана Дюжардена и Жиля Леллуша (они же главные авторы), ополаскивающих свои репродуктивные принадлежности после очередного захода налево или застревающих внутри очередных пассий. Шутки и сюжеты здесь столь «бородаты» и убоги, а «психологические» расклады – столь повторяемы и предсказуемы, что необходимость в съемках этого фильма умерла за несколько десятилетий до того, как в скабрезную и глупую голову Дюжардена, значащегося автором «оригинальной идеи», пришла мысль его снять.