В фильме Петля времени в недалёком будущем спецслужбы отправляют нежелательных людей в прошлое, где их поджидает некий киллер. Но однажды он узнаёт в отправленном на смерть себя самого, того постаревшего и из будущего.
Вердикт Кочерыжкина – грандиозная история; изобретательный фантастический боевик с двойным, тройным, четверным дном, выполненный талантливым и остроумным режиссером на пике творческой формы
Это фильм в первую очередь про вину и попытку искупления в ожидании неизбежной кары — люди вынуждены успеть сделать все, что следует, в отведенные им кем-то годы. Исход известен заранее, бежать от этого невозможно, убить того, кто все так придумал, — тем более. А как с этим быть — черт с вами, решайте сами.
В общем, хороший фильм. В нем нет излишнего нагромождения всяких пространственно-временных коллизий, в нем есть захватывающий сюжет, отличная игра актеров и хорошая постановка. Никак не пожалел, что его посмотрел, а теперь хочу посмотреть предыдущие два фильма этого режиссера.
В целом «Петля времени» смахивает на более умный, но и более тяжёлый для восприятия варинат «Терминатора». Только здесь вместо железного Арни, вполне себе человечный Брюс Уиллис, который действительно старается показать эмоции, а не просто рубить головы направо и налево. К тому же он неплохо смотрится в паре с Джозефом Гордоном-Левитом, играющим того же героя, только в молодости.
Это могло бы стать завязкой очередного зубодробительного боевика про то, как молодой и матерый плечом к плечу отбиваются от толпы безликих громил с автоматами, фаустпатронами и ракетами класса «земля — воздух». Но Райан Джонсон делает фантастическое допущение предлогом не столько для погонь и перестрелок, сколько для метафор. А темпоральные парадоксы деликатно переводит в область морали.
Как итог, мы имеем на руках амбициозный проект, привлекающий отточенным визуалом, впечатляющий парочкой нерядовых фрагментов (чего только стоит гениальная сцена про беглеца из будущего, у которого пропадают части тела) и радующий качественным подбором актеров. Он заставляет тебя очень и очень основательно задуматься и вызывает желание вникнуть в происходящее
Что структурно ключевой мотив путешествий во времени, что поздно проявляющаяся побочная линия с Эмили Блант в роли изолированной матери уникального ребенка знакомы по десятилетиям научной фантастики. В первую очередь вспоминаются «Терминатор», «12 обезьян» и выдающийся рассказ Джерома Биксби «Мы живем хорошо», в свое время экранизированный в «Сумеречной зоне». Но, как и в случае с «Кирпичом» (да и «Братьями Блум» тоже), «Петля времени» подкупает прежде всего тем, как уникально эти знакомые элементы организованы.
Несомненно, фильм претендует на территорию Кристофера Нолана - здесь магические трюки с будущем и настоящим, мрачные герои, есть даже кадры с вращающимися монетками. Удача "Петли времени" - в Уиллисе и Гордоне-Левитте: когда смотришь на сцену, где молодой убийца встречает лысого себя спустя 30 лет и они долго и проникновенно смотрят друг другу в глаза - тогда начинаешь понимать, для чего все это затевалось.
В начале «Петли времени» представляет собой фантастический боевик, постепенно обрастая интригой триллера, а потом и вовсе превращается в многослойную сложную драму, демонстрируя всю палитру человеческих эмоций. Затем сюжет делает жанровые повороты в обратной последовательности, возвращаясь к началу, двигаясь как в петле.
«Петля времени» — фильм-ловушка, этакий жанровый хамелеон, постоянно меняющий расцветку, контекст и тональность; хамелеон, который в зависимости от угла зрения может показаться как претенциозной ерундой, так и откровением.
При всех вышеперечисленных несуразностях фильм все же нельзя назвать полным провалом, ведь Райан Джонсон хорош прежде всего своей режиссурой, с которой здесь все в полном порядке - визуально фильм удался, а первая половина по ритму и стилистике почти совершенна. А вот сценарий не спасло и участие в проекте Шэйна Кэррата, бывшего математика и автора культового фильма о путешествиях во времени "Primer".
В «Петле» конфликт усугубляется еще и тем, что Джо не особо-то со временем поменялся. Симпатизировать молодому утырку, готовому самого себя угрохать, лишь бы сохранить свой не самый похвальный образ жизни, так же сложно, как и встать на сторону холодного и мстительного старого Джо, ради своих идеалов пускающего пулю в лоб ребенка. Все сводится не к хорошему парню против плохого, а просто к старому против молодого.
Увы, как только близится развязка, «Остапа несет». И совсем не в ту степь. Логика начинает провисать, изящные сюжетные построения а-ля «Начало» Кристофера Нолана рушатся, в кадр влезает явно чужеродная линия с мутантами-телекинетиками. Актеры (особенно закованный в пластический грим Гордон-Левитт) перестают напрягаться. Фирменные сюжетные сюрпризы режиссера частично спасают положение, но концовка, к сожалению, к большим сюрпризам не относится.
Финал, правда, действительно крутой. И главное логичный, для данной-то тематики. Другое дело, что то, как к нему подводили, вызывает больше вопросов к автору, чем ответов из бесконечного речитатива за кадром.
Вся эта кажущаяся философская сложность "Петли времени" сделала ее фаворитом американской критики, объявившей ее одним из лучших фильмов 2012 года — хотя с таким же успехом можно было бы провозгласить ее уже сейчас и лучшим фильмом 2072-го: вряд ли к этому времени будет создано что-то превосходящее "Петлю времени" по претенциозной многозначительности, маскирующей полное отсутствие оригинальных идей и эмоций.