Фильм Материнский инстинкт развернётся в США 60х годов и расскажет о двух соседках, живущих напротив в идеальном городке со своими семьями. Но вся идиллия рушится в один миг, когда внезапная трагедия превращает бывших подруг в преисполненных подозрений друг к дружке соперниц, а жизнь вокруг рискует обернуться настоящей войной, преисполненной заговорами и предательством, когда разные тайны всплывают наружу, а доверять вокруг становится уже некому.
Фильм «Материнский инстинкт» подойдёт тем, кто оценит сгущающийся саспенс в духе Альфреда Хичкока на фоне яркой ретро-эстетики Америки 60-ых. Подойдёт это кино и тем, кто получает наслаждение от электризующего воздух напряжения и любит переворачивающий весь сюжет финал. Подсказка к хитрой загадке фильма содержится в его названии и слогане «Не верь ничему, кроме своих инстинктов». Однако всегда нужно помнить, чему учил нас другой мэтр триллеров Дэвид Линч: “Совы не то, чем кажутся”.
Единственной серьезной проблемой «Материнского инстинкта» можно считать лишь безоговорочную верность оригиналу, из-за чего многие удачные сцены выглядят старательным, но избыточным подражанием. Впрочем, европейская версия, получившая множество наград в Бельгии, осталась локальным релизом. В этом смысле американский вариант «Материнского инстинкта» заслуживает внимания не только благодаря мощному дуэту двух отличных актрис, но и как повод познакомиться с первоисточником, будь то фильм или книга.
Это не просто триллер, это исследование того, как трагедия может разрушить жизнь и дружбу. Фильм впечатляет своей атмосферой, актёрскими работами и тонкой игрой на грани реальности и паранойи. Хотя он не является шедевром, его стоит посмотреть.
Кто здесь ангел, а кто демон, кто искренне страдает от потери ребенка, а кто взрывоопасно сходит с ума, кто социально опасен, а кого надо погладить по головке и упаковать в смирительную рубашку — по большому счету все это не важно. И так понятно, что мартиролог фильма не ограничится беднягой Максом, тихое пригородное кладбище изрядно разрастется, а на победу голливудского Добра над голливудским Злом рассчитывать не приходится.
Это легкий (в нулевые добавили бы «психологический») триллер на вечер, интрига и нерв которого в том, кто из героинь быстрее и ярче слетит с катушек. Местами это непреднамеренно смешно, особенно в финальной трети, когда все сюжетные повороты уже пройдены и держать серьезное лицо становится сложно даже обладательницам «Оскара», но уж точно не скучно и не тягостно. И, как и многие произведения мировой культуры — от «Окна во двор» до конспирологических детективов, — фильм лишний раз напоминает, что паранойя может быть как признаком психического расстройства, так и ума.
При всех своих положительных моментах стоит признать, что без Хэтэуэй и Честейн фильм вышел бы точно таким же, как и его оригинальный французский собрат: качественно сделанным триллером, не претендующим на что-то большее и знакомым только небольшому числу зрителей. Смотреть стоит лишь из-за вышеупомянутых оскароносных особ.
Классический триллер в хичкоковском стиле с «блондинкой в беде», не столько психологический, сколько психиатрический, зловещий и жуткий. В центре картины — мощный дуэт-противостояние Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн, заставляющий не отрываться от экрана до самого финала.
Как бенефис и мастер-класс Хэтэуэй и Честейн кино вполне работает. А вот как напряженный триллер — не очень. Уж очень много в этой винтажной игре в кошки-мышки чрезмерной статичности и нарочитой сфабрикованности. Красивый проходняк, снятый «по учебнику».
Мораль оригинального романа Барбары Абель стара и понятна: если тебе кажется, значит, тебе не кажется; опора на себя — базовая и, как показывает практика, единственная ценность человеческой личности, отсутствие которой ведет к психологической, а иногда даже физической смерти. Фильм Бенуа Дельомма, несмотря на явную нехватку художественной выразительности, подсвечивает этот тезис как надо и вполне может выступать в качестве урока нравственности для всех, кто решит прогнуться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас.
«Материнский инстинкт», замахнувшийся на не менее сложный сюжет — про то, что движет матерью на пике душевной боли, — подобные социальные исследования игнорирует. Авторы упрощают историю до банальной формулы, в которой главной злодейкой вновь стала женщина на грани нервного срыва.