В фильме Высотка действие разворачивается в элитном небоскрёбе, миниатюрной "идеальной модели будущего". Казалось бы, выставлены все условия для комфортной жизни в роскоши, однако зависть, интриги, жадность и жада "острых ощущений" начинают постепенно сводить с ума местных обитателей, заставляя тех перешагнуть через закон и нормы морали.
По сути зрителю дадут пожить на каждом этаже высотки от подвала до пентхауса, но будьте осторожнее, с высотой меняется не только доступность денег и власти, меняется вся система ценностей.
«Высотка» — очень стильное кино. Все дикости, происходящие внутри здания, Уитли показывает с какой-то холодной отстраненностью, в его исполнении даже самые жуткие и отталкивающие сцены получаются такими, что от экрана невозможно оторвать глаз.
Уитли напоминает зрителю: катастрофа, которую воображал Баллард, уже случилась. Если сомневаетесь, то посмотрите, что будет, когда вдруг вырубят электричество.
Красноречие режиссёра рождается из удивительного сплетения таланта, злости, тонкости, иронии и умения визуализировать и довести до абсурда личный ад каждого персонажа фильма и его зрителя.
Cтильная и красивая экранизация сложной книги, справляющаяся с иллюстрированием, но не очень с содержанием.
После просмотра задумываешься о неравенстве снова и снова. И как же сильно начинаешь уважать людей, которым все равно на социальный статус.
В написанной в 70-е «Высотке», как и полагается в случае умной антиутопии, очень многое угадано. Самое страшное – расчеловечивание и его первые спутники.
«Высотка» выстроена из очень ярких и лихо снятых сцен-аттракционов — хороший повод вспомнить, что кино это не только «глубокий смысл», но и высокая визуальная культура.
Визуальная сторона картины - основной, если не единственный её плюс: лишая разум зрителя удобоваримого “хлеба”, на зрелища Уитли не поскупился.
Жизнь в высотке по завершению почти что двух часов приобретает закономерный первобытный вид, к какому и стремится нерегулируемое общество, осмеянное Джеймсом Баллардом.
Посыл считывается, но оригинальным его уж точно не назовешь. На какой бы высокий этаж ни забрался человек, он все равно остается животным.
«Высотку» старались воссоздать максимально полностью. И за хотя бы попытку создателям – честь и хвала!
Подобное кино как оригинальное блюдо от шеф-повара – кому-то понравится, а кого-то оставит в недоумении.
На экране возникает вязкий мир повседневного абсурда, чей сюрреализм подчеркнут отсылками к «Скромному обаянию буржуазии» и эклектичным саундтреком.
Внятная поначалу история оборачивается формалистским упражнением, все больше начиная походить на путешествие по полю в Англии после приема галлюциногенов
Понять подобное смогут немногие. Не ждите чудес. Появление подобного фильма само по себе чудо, до которого, пожалуй, никому нет дела. Странный фильм по странной книге.
Кризис и падение высотки оборачивается если не фарсом, то черной комедией, которую Уитли рассказывает с фирменной мрачной иронией.
Не худший образец ретро-футуризма, но для портрета больного общества в нем недостает интереса к обществу.
Персонажи фильма, истории которых переплетаются между собой и которым, по идее, зритель должен сопереживать, абсолютно пустые и неинтересные.
"Высотка" — бесчеловечная экранизация классика британской контркультуры Джей Джи Балларда, сделанная самым интересным на сегодняшний момент британским режиссером Беном Уитли. Экранизация ему удалась, а вот кино — не очень.
Те два часа, которые «Высотка» идет, кажутся бесконечными. Невозмутимый, издевательски бесстрастный тон Балларда, довольно точно переданный Уитли, исключает всякую эмоциональную вовлеченность.
«Высотка» многих разочарует. Она получилась какой-то уж очень затянутой, вычурно-помпезной, чересчур дорогой и … совершенно бессмысленной.