Фильм Главный герой (Персонаж) это фантастический комедийный боевик о сотруднике банка, выяснившим, что он всего лишь NPC в большой компьютерной игре. Привычная жизнь переворачивается с ног на голову, переосмысление ценностей ведёт к попытке взломать собственный код и из второстепенного персонажа стать по-настоящему главным героем, хотя бы для любимой девушки, внимание которой обратить на себя до этого всё никак не получалось.
Постановщиком картины выступил знаменитый Шон Леви (Живая сталь, Ночь в музее 2, Дальше живите сами). Авторами сюжета выступают Мэтт Либерман (Игры с огнём, Семейка Аддамс) и Зак Пенн (Первому игроку приготовиться, Мстители, Невероятный Халк). В продюсерах этой комедии значатся Грег Берланти (Пэн: Путешествие в Нетландию, Зеленый Фонарь), Адам Колбеннер (Пленницы) и даже исполнитель титульной роли Райан Рейнольдс. В нашем прокате картине присвоена плашка возрастного ограничения 16+
Актёрский состав фильма возглавляет Райан Рейнольдс (Покемон. Детектив Пикачу, Телохранитель киллера, Дэдпул, Призрачный патруль). Компанию ему в этой фантастической экшн-комедии составили Тайка Вайтити (Тор: Рагнарёк), Джоди Комер, Мэттью Кардаропле, Джо Кири, Бритни Олдфорд, Камилль Костек, Алекс Требек, Лил Рел Ховери, Уткарш Амбудкар и другие артисты. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах на двенадцатое августа 2021.
«Главный герой» без очевидно выпирающих наружу недостатков — более убедительный претендент на статус главного летнего блокбастера 2021 года.
«Главный герой», несмотря на всё разнообразие затрагиваемых тем и жанров, получился в хорошем смысле прямолинейным и цельным кино. Шон Леви постоянно переключается между приключенческой фантастикой, романтической комедией и даже антиутопией - и всегда добивается успеха.
Весело, динамично, иронично, хороший юмор, забавная история, классные спецэффекты - нам с Бубликом очень понравилось, посмотрели с большим удовольствием. Даже, наверное, еще и пересмотрим.
Хоть финальный сюрприз и ожидаем с завязки. Как геймер со стажем я сильно сомневаюсь, что райские кущи искусственного разума смогут переманить аудиторию, жаждущую в виртуальном тире дать выход накопившейся агрессии. Но соглашусь, что из любого вымышленного города, сколь угодно достоверно смоделированного, стоит постараться поскорее вернуться в настоящий - разглядев в один прекрасный миг, куда ведут все надежды и мечты.
«Главный герой» особенно порадует заядлых геймеров: фильм отлично передает атмосферу игр, виртуальный мир здесь богат на детали. Есть, например, вывески игровых локаций, однотипные фразы NPC (вечно ищущая своих кошек бабуля особенно забавляет), танцевальные фишки игровых персонажей и сам факт беспорядочного насилия в городе в духе Grand Theft Auto.
В плане визуальных эффектов картина изобилует массой интересных идей, которыми в будущем еще будут пользоваться ее последователи, а веселая и романтичная история хорошо подходит атмосфере уходящего лета.
Отличное семейное кино и одна из немногих причин заглянуть в кинотеатр за порцией позитива и хорошего настроения.
Отличные шутки и сражения (и по отдельности, и вместе) с лихвой искупают эти недостатки. Кроме того, создатели фильма вовсю используют центральную идею сюжета с городом-полигоном для геймеров, постоянно подбрасывая все новые и новые экшн-эпизоды.
Взрывная смесь стилей придумана и сделана не только с ностальгией, но и с большой любовью. Не только к кино, но и головокружительным мирам компьютерных игр (не обходится, конечно, и без стримеров с Твича).
Хрестоматийный пример того, что называется летним блокбастером.
Cоздатели фильма не хуже своих коллег по цеху знают, как упаковать зрелищность (все-таки и спорт и видеоигры это фан) в одну коробку с человеколюбием и жизнерадостностью.
Это почти гегелевский дискурс о философии бытия индивидуума, но в оболочке бодрейшего фильма для семейного просмотра.
Сейчас редко увидишь картину, в которой компьютерные эффекты - не просто средство создания хорошего аттракциона, но также несут в себе смысловую "нагрузку", которая приводит к тому, что люди начинают думать.
Кто бы мог подумать, что соцреализм обретет вторую жизнь в голливудском кино последних лет?
Лично мне фильм пришелся по вкусу и возможно я даже пересмотрю его в ближайшие годы, он простой, но интересный, так что если вы собираетесь сходит на сеанс в кинотеатр или просто посмотреть какой-то фильм вечером в одиночку или в кругу друзей, то "Главный герой" будет отличным выбором. Да, он может и не понравится, но и каких-то негативных эмоций тоже вызвать не должен.
Если же отойти от сахарной концовки, прикрыть глаза на очередное посягательство на человеческое чувство сперва прекрасного, а потом внутреннего, то фильм Главный герой подходит для приятного просмотра в полупустом зале, бесшумном, чтобы раствориться в фиктивной атмосфере новой американской идеологии.
Режиссура простовата, зато эффектна. Драматургия без тонкостей, зато цепляет. Уровень игры Рейнольдса и Комер предсказуемо высок, правда, их затмевает Вайтити в образе претенциозного гейм-гуру и — внезапно — Ченнинг Татум в роли мачо-аватара одного из игроков топ-класса.
При желании картину Шона Леви можно разнести в пух и прах за манипулятивность, шаблонность, вторичность, неискренность. Но совершенно не хочется. Как не хочется всерьёз критиковать фильмы из детства, какими бы посредственными они на самом деле ни были.
Не проще ли влюбиться вместо супермена в хорошего и абсолютно не амбициозного мужчину, верх мечтаний которого — мороженое со вкусом жвачки? Эта подрывная мысль и есть то смысловое зерно, которое не позволяет «Главному герою» остаться проходным типовым фильмом, даря ему (а вместе с тем самому Парню) индивидуальность.
«Главный герой» способен удивить — это достаточно редкое свойство для крупного студийного проекта с рейтингом PG-13.
Очень хочется получать удовольствие от картины, где Ченнинг Татум танцует скибиди, но ты не можешь поверить в то, что в реальном мире, где Rockstar вовсю доит мультиплеер GTAV, может существовать какие-то молодые, и, главное, успешные, Питеры Молиньё. Такой сюжет, увы, возможен только в кино.
Месседж «Героя» кажется не очень искренним: мейджор 20th Century Studios снимает стомиллионную ленту, рассказывающую о том, как здорово быть маленькой, свободной и независимой творческой единицей — и мы должны в это верить?
Громкий и не затыкающийся ни на секунду блокбастер, критикующий Free City и противопоставляющий ей в качестве «настоящего» искусства тихую игру Кейса и Милли, где нужно было просто сидеть, ничего не делать и наблюдать за жизнью NPC.
Вайтити, изображая эксцентричного злодея, остервенело переигрывает, фонтанируя нелепыми каламбурами, и забавным это казаться перестаёт уже через минуту.
Зак Пенн вооружился любимыми приёмами — множеством отсылок и знакомым по «Первому игроку» развитием персонажей. Даже побочная линия с освобождением жителей Free City не кажется на этом фоне новой или удивительной.
Заставлять зрителя два часа проводить в такой усредненной симуляции не слишком правильно — скорее всего, дома его ждет приставка, где есть миры и поинтереснее.