В фильме Зелёный фонарь мы узнаем о том, что во Вселенной, столь же бесконечной, сколь и загадочной, многие века существовал отряд воинов, обладающих огромной силой. Защитники мира и справедливости, их называют Корпус Зеленых Фонарей. Братство воинов, поклявшихся защищать межгалактический закон, где каждый из них носит кольцо, дарующее ему сверхспособности. Но когда новый враг по имени Параллакс угрожает нарушить равновесие во Вселенной, их судьба и судьба Земли оказывается в руках новобранца, первого человека в истории отряда — Хэла Джордана.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на серьезные опасения (спасибо отвратительному трейлеру) касательно качества, лента оказалась очень даже пригодным к потреблению продуктом. Возможно более зрелому поколению зрителей, "Фонарь" из-за своей направленности по большей части именно на детскую аудиторию, понравится не так как, допустим, тот же пресловутый "Железный человек", но пропускать его все равно не рекомендуется. Понадеемся, что кассовых сборов будет достаточно для того, чтобы эта лента переросла в полноценную франшизу, так как экшен-потенциал главного героя явно использован еще не на полную катушку.
Как аккомпанемент к тому же попкорну, фильм неплох. Приятно лицезреть «короля вечеринок» и «погребенного заживо» Райана Рейнольдса в образе главного героя, в новом амплуа. Основные претензии, конечно же, к сценарию. Я не смотрел оригинальный мульт, как и многие из вас, но то, что нагородили в этом фильме, достойно не одной «Золотой малины». Стадо несчастных Фонарей, борющихся со злодеем, на протяжении веков так и не смогло додуматься, как этого гада грохнуть... Да ну, бред. Будучи представителями рас, во всем превосходящих землян, ждали своего Капитана Очевидность? Как-то слишком уж бестолково все разруливается. В общем, по моему скромному мнению, фильм слишком детский, как анекдот про три черепа Петра Великого.
Опыт успешного создания кинопроизведений о таких легендах всё-таки не помог Мартину Кэмпбеллу освоиться в условном пространстве кинокомикса. А сюжетные и стилистические переклички «Зелёного Фонаря» с трилогией «Властелин колец» и особенно – с киносериалом «Звёздные войны» лишь подчёркивают неспособность авторов сотворить, причём опираясь на готовый первоисточник, самобытную и впечатляющую мифологию.
Нельзя сказать, что у картины нет плюсов. Нет, у нее было несколько сильных мест, но этого недостаточно, чтобы выйти из разряда «popcorn-movie». Когда у тебя бюджет, рекламная кампания и др. как блокбастера, то зритель ожидает увидеть в кино именно блокбастер и ничто иное. Но все не так плохо, как кажется. Фильм одноразовый, но способен заставить несколько раз улыбнуться (особенно над финальной фразой), пару раз охнуть по поводу визуального ряда, и предназначен в основном для fan-boys. Но и обычный зритель, который не знаком с комиксом, может расчитывать на неплохое зрелище в кинотеатре.
Вообще говоря, после «Зеленого Шершня» «Зеленый Фонарь» смотрится уж как-то совсем не выигрышно. Персонажи способны лишь на то, чтобы время от времени изрыгать убийственно пламенные лозунги («Я Зеленый Фонарь – я ничего не боюсь»), сохраняя при этом восковую бессмысленность большинства задействованных актерских лиц, особенно заметную у Рейнольдса с Лайвли. Мартин Кэмпбелл поленился даже включить элементарное воображение, удовольствовавшись главным научно-фантастическим принципом «В зеленом теле зеленый дух» и массовкой из фауны а-ля «Вавилон 5».
Постановщик «Казино Рояль» Мартин Кэмпбелл вместо того, чтобы по последней моде сгустить краски и пустить реализма, с головой уходит в это карикатурное веселье: красит Марка Стронга в лиловый, озвучивает голосом Джеффри Раша местного Джа-Джа Бинкса и дает главную роль Райану Рейнолдсу — от чьего мужественного профиля у кого угодно сведет скулы.
В то время как комиксы, добираясь до экрана, оборачиваются прощанием с детством и романтической балладой («Человек-паук» глазами Сэма Рэйми), высказыванием на тему амбивалентности добра и зла («Бэтмен» в пересказе Кристофера Нолана) или бенефисом плейбоя-харизматика в компании самых приятных на свете людей на фоне актуальной геополитики, «Зеленый фонарь» Кэмпбелла идет путем не опрощения даже, а впадения в радикальное детство. Причем получается не фильм, снятый внутренним ребенком, но дидактическая поделка, словно сочиненная по методичке для начальных классов неизобретательным и брезгливо относящимся к детям завучем по воспитательной работе.
Поверхностно здесь абсолютно всё — и мотивации персонажей и эмоциональные сцены, и битвы, и тренировки, и невероятные космические путешествия. Переключаясь от сцены к сцене, от романтики к космосу и оттуда к битвам, «Зеленый фонарь» всю дорогу дразнит невысказанным обещанием, что вот сейчас-то, наконец, начнётся самое интересное — но вместо этого сразу переходит к следующей, такой же неудовлетворительной сцене. В этакой поверхностности можно было бы рассмотреть занятный концепт — вернуть кино по комиксам изначальную детскую невинность во времена, когда из них все подряд лепят масштабные мрачные драмы — если бы это было сделано хоть сколько-нибудь обаятельно. Увы — «Зеленый фонарь», пожалуй, самая бесполезная экранизация комикса за последние годы.
«Зелёный фонарь» обладает каким-то удивительным бесстыдством, свойственным больным людям, которые подкарауливают ничего не подозревающих прохожих, чтобы продемонстривать всё, чем наградила их природа, во всей оголённой красе. С криком «Не всем же быть "Тёмными рыцарями"!» он обнажает свой провисающий сюжет, непричёсанные диалоги, непривлекательных героев и злодеев. Не стесняясь и не заботясь об общепринятых нормах морали и стандартах красоты, он гордо дефилирует на протяжении нескольких часов, поворачиваясь то одной стороной, то другой, чтобы все убедились — некоторым просто не везёт с самого рождения.
Нескладный, многословный, вызывающе бессмысленный «Фонарь» — зрелище настолько же шумное, насколько и унылое. Две с половиной экшен-сцены разбавлены бесконечными дурными диалогами о том, что нужно проявить волю и победить страх, спецэффекты растут из каких-то доисторических компьютерных игр, единственный мало-мальски интересный персонаж — как водится, злодей — теряется в складках сценария и к тому же выглядит большую часть времени так уродливо, что хочется плакать. Картонный космос, населенный статистами «Звездных войн» и пурпурным Марком Стронгом с кларк-гейбловскими усиками, может, кажется, навсегда отбить у юного зрителя мечту о покорении далеких планет. А назначение энергичного болвана смотрящим по нашему сектору Вселенной — желание жить на этой.
Очень редки такие фильмы, которые по-настоящему стоили того, чтобы их снять. Но отдельно стоят те, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Так вот, «Зелёный фонарь», прежде всего — как раз из таких. От первой сцены до последней, в которой он, как и полагается, улетел, но таки обещал вернуться. А смысл?