Фильм Фрау расскажет историю отношений балерины из Пермского театра оперы и балета Кристины и Вани, продавца из магазина "Охотник-рыболов", который живёт в старомодной квартире и всех женщин называет "фрау". Его манера ухаживаний столь чудаковатая и нестандартная, что главные герои то и дело оказываются в этой комедии в забавных и казусных ситуациях. А вот сколь успешным будет напор главного героя и удастся ему что-то в себе изменить, зрители и узнают, посмотрев это романтическое кино.
Нам иногда, бывает, и для признанных гениев жалко слова «гений». Зато многих слов, тёплых и лестных, не жалко для «Фрау» Любови Мульменко.
Любовь часто сопряжена со страхом. Порой любишь, когда страшно потерять. Когда страшно остаться одному. Когда просто страшно. Иногда этот страх всё рушит, иногда — привязывает к другому очень прочно. «Фрау» напоминает, что бояться все-таки глупо.
Любовь Мульменко написала ещё одну жизненную, актуальную историю о сложном мире человеческих взаимоотношений, в котором все персонажи боятся лишь одного смертельного греха из 11 букв – одиночества. Впрочем, как и все мы.
Так постепенно сказка «Фрау» становится былью, обрастает плотью, а плоть — это страдание, боль и смерть. Тонет в Каме топорик Вани, безоружен он теперь перед временем и пространством, как и все мы. Но страшнее всего это мучительное одиночество, транслируемое в каждом кадре «Фрау» и застывшее в этом вычурном названии навсегда, как тайный дневник Вани в морозилке его старенького советского холодильника.
«Фрау» рассказывает одновременно простую и сложную историю. Она о том, что двое хороших людей, желающих друг другу только добра, не обязательно будут счастливы вместе.
Счастливый финал бывает с вариациями. Узнали они о себе кое-что важное и жили потом долго и счастливо. Кристина «так себе фрау оказалась», Ваня тоже не вполне Уленшпигель — тот явно не держал сердце на льду. Но если вам захочется поплакать в конце этого фильма — улыбнитесь. Вы все-таки плачете под песенку из мультфильма. Когда вы в последний раз плакали на мультфильмах?
Высочайшим аккордом становится готовый афоризм: «Я соскучился быть один». За этими словами стоит, вероятно, самая тяжелая задача для каждого человека — сначала полюбить себя, а потом другого. Мораль сказки проста, как и подобает жанру, но хеппи-энда не случается. Рыцарь не спасает принцессу — ему бы сначала разобраться с собой.
Сказка заканчивается жизнеутверждающе только в том смысле, что поколение 30-летних выбирает себя, а не навязанные социальные функции, не страшится одиночества, пробует жить по-разному и ценит в семье то, что важно сохранять всегда, несмотря ни на какие противоречия – например, диалог с родителями и прародителями. Но горечь все равно остается: нет на свете самой чистой и самой правильной любви. Но почему бы о ней хоть раз не помечтать.
«Фрау» — ее вторая режиссерская работа после дебютного «Дуная», снятого в Сербии и получившего награду кинокритиков «Белый слон». С новой картиной связывалось много ожиданий, но история вполне обыденной и в то же время диковинной любви принесла легкое разочарование. Однако спустя несколько дней появилось послевкусие, а это дорогого стоит.
Что хорошо в сценарии и фильме талантливого автора Любы Мульменко — отсутствие однозначных стереотипных ходов и характеров. Взять хотя бы «токсичную бабушку», которая замучила и дочь, и внучку наставлениями. А как только сильная и умная бабушка Ольга Семеновна тяжко заболевает, и нет средств ее спасти, — выявляется такая сила взаимной любви, жертвенности внутри этого обреченного на вымирание женского царства.
«Фрау» — это сказка, которой не случилось. Кино про то, что намечтать себе можно многое, но иногда фантазии расходятся с жизнью. Это не самый радостный вывод, но у Мульменко получается сделать концовку очень доброй — и это еще одно чудо, которое фильм дарит зрителю.