В фильме Черная месса рассказывается биография гангстера Уайти Булджера, работавшим какое-то время даже информатором для ФБР и успевшим пуститься в бега, чтобы не угодить за решётку.
Джонни Депп чуть ли не впервые за пятнадцать лет не играет и, уж тем более, не кривляется — он живёт на экране. Уже с первых кадров “Чёрной мессы” из головы выветриваются многочисленные несерьёзные образы, которые актёр активно эксплуатировал долгое время.
По крайней мере получше некоторых других "биопиков" о жизни всяких известных бандитов. Тем более что тут оригинальная история сама по себе была интересная и поучительная.
До самых финальных титров можно гадать, удержавшись от консультаций с википедией, осудит ли кто при жизни “ангела смерти”, собственноручно и со зверским выражением лица карающего своих и чужих.
Встречайте одного из самых убедительных кинозлодеев последних лет с мефистофелевской харизмой.
Идеально красивая картинка в сочетании с жестокостью происходящего наполняется тревожной, страдающей, чувствительной музыкой Тома Холкенборга.
Вышла сильная криминальная драма, которая не скатывается в пафосный рупор прелести гангстерской эпохи.
Мистика в фильме отсутствует, но есть грязная сделка между главным преступным авторитетом и агентом ФБР. Возможно, такой союз продолжался довольно долго, если бы все не вышло из-под контроля властей.
Имеющиеся в фильме смыслы Купер упаковывает в вычищенную до блеска форму, благодаря которой ностальгировать о Бостоне 1970-х будут даже те, кто родился в 1990-х за тысячи километров от границ США.
Классический гангстерский боевик с неклассическим Джонни Деппом. Первое несколько расстраивает, но второе не просто утешает — искренне радует.
«Чёрная месса» — кино всё-таки живое. В ней угрюмо, словно зубная боль, пульсирует убедительно-злая энергия; она не пытается романтизировать происходящее, она наглядно показывает, что гангстерское дело — это когда группа неприятных и опасных людей деловито занимаются незаконными и плохими вещами.
Единственное, что пожалуй значительно тормозит “Черную мессу” - это недостаток экшена. Пусть триллер и боевик, но события развиваются медленно, а держится все больше на диалогах, чем на перестрелках.
Старомодная криминальная драма о гангстере, которого любили свои и боялись чужие. А также долгожданное возвращение Джонни Деппа из стана клоунов — в актеры.
Проблема в том, что на протяжении фильма персонаж не меняется, не про исходит никакого развития характера. И это скорее прокол режиссера.
Эта история вполне тянет на могучий американский эпос, но превратиться в него на экране ей помешали многие привходящие обстоятельства.
«Черная месса» - бесконечно длинное кино, авторы которого боятся, что зрители пропустят какую-то мелочь и не увидят, чем занимается главный герой.
«Месса» разом похожа на все криминальные саги, которые вы вспомните. Вялые попытки очеловечить героя — вот он практически переводит старушку через дорогу, вот дает вредные советы трогательному сыну — чередуются со вспышками насилия в его характере.
Вряд ли бы сам Уайти пошел на «Черную мессу» в кино, как пошел однажды на «Отступников» и провалил свое блистательное шестнадцатилетнее прикрытие.
Повествование скачет галопом сквозь биографию Уайти, сохраняя лишь расстановку сил: бандиты творят беззаконие, а федералы его, сидя в кабинете, обсуждают. Потенциально интересные линии написаны кое-как, словно под дулом пистолета.
Ближе к финалу за отчуждённым подходом Купера проглядывается интригующий фатализм — люди убивали и умирали, напыщенные мужики переругивались в кабинетах, мимо проходили десятилетия, и всё для того, чтобы финалом стал арест глубокого старика на парковке.
Это мог бы быть любопытный сюжет, если бы режиссер Скотт Купер чуть меньше старался, чтобы его фильм был похож на все классические криминальные драмы сразу.