Фильм 22 пули: Бессмертный расскажет про событие из жизни одного из крёстных отцов французского города Марсель Шарля Матея, который решил отойти от дел и уйти на покой в связи с немалым возрастом. Однако мафия его так просто не отпустила, и на него было совершено покушение. Шарль был расстрелян в упор и получил 22 пули, но чудом выжил. Всю жизнь он старался соблюдать принципы, но теперь решил отбросить их и жестоко отомстить.
Да, "22 пули" не слишком оригинальны. Да, они не тянут на звание нового "Крёстного отца" или "Однажды в Америке". Да, экшен тут уступает по зрелищности "Расплате" или, скажем, "Адреналину". Но всё равно это — весьма достойный образчик жанра, заслуживающий внимания всех поклонников серьёзного кино про мафию и месть.
Секрет «бессмертия» Маттеи кроется в сочетании внутренней мощи брандовского «крёстного отца», долго не поддававшегося натиску мира, становящегося всё более циничным и беспринципным, с готовностью его сына, сжав волю в кулак, лично вступить в схватку. Возможно, лента«22 пули: бессмертный» не является шедевром, но принадлежит к числу произведений, благодаря которым легко прочувствовать предназначение (говоря по-модному – миссию) жанра.
В полчаса между расстрелом и началом марафона мести, которая дотянется до всех боссов марсельской организованной преступности, «Бессмертный» пытается прикинуться гангстерским эпосом, но верить ему не стоит. Ретроспекции в кровавую юность даны впроброс, для галочки, исключительно чтобы обеспечить сообразный масштабу Жана Рено бэкграунд. Как только герой приходит к врагам с гранатою в одной руке и пистолетом в другой – начинается вполне типичный для бессоновской Europa corp. боевик: в меру сентиментальный, с зашкаливающим адреналином погонь и парой детских слезинок. Не самый, в общем, плохой способ скоротать вечер, если билетов на 3D-блокбастеры уже не осталось
Хотел того Ришар Берри с друзьями или не хотел (вероятнее все-таки второе), но логика героя Жана Рено очевидно проигрывает: странно отказываться от наркобизнеса, контролируя при этом проституцию, и не менее странно проповедовать любовь к ближним, одновременно убивая направо и налево. Слащаво-открыточный финал вовсе не освобождает авторов L’immortel от груза заявленных моральных дилемм, скорее – наоборот: отчаянное желание выйти сухими из 115-минутной кровавой бани и извлечь сухими же наиболее симпатичных им героев заставляет создателей фильма безнадежно скомкать и без того крайне рыхлое и противоречивое детище.
«Бессмертный» преподносит несколько сюрпризов, и с членовредительством тут порядок. Другой вопрос, что гангстерский эпос, очевидно задуманный, никак не складывается в силу полнейшей неспособности Берри к связному рассказу: переходы между сценами тут отсутствуют как категория. От фильма остается ощущение, что неопытный режиссер смонтировал полотно на три с половиной часа, а за день до премьеры пришел злой продюсер и ультимативно предложил вырезать половину. Поскольку продюсер тут Люк Бессон, так наверняка и было.
Почему создатели фильма понапихали подобного бреда, вместо того чтобы сделать нормальную криминальную драму, пусть даже и заштампованную, не понимаю. В общем, я смертельно разочарован. Мне этот фильм почему-то рекомендовали как серьезную французскую криминальную драму. А это можно назвать только цирком с конями, более никак.