В фильме Время ведьм в средневековой Европе рыцарю Бэмену умирающий кардинал поручает доставить девушку, подозреваемую в колдовстве, в далёкое аббатство, где её злые чары должны быть развеяны. Железная клетка с обвиняемой отправляется на повозке под конвоем семерых воинов. Однако вскоре начинают происходить ужасные вещи, и воинам предстоит смертельная битва с такими духами зла, которых они не могли увидеть и в самых жутких кошмарах.
Завязка «Времени ведьм» наводит на подозрение, что Николас Кейдж переживает настоящий камбэк. Сначала — великолепный Папаша в комедии «Пипец», теперь — мужественный рыцарь в эффектном историческом фильме, где есть и мастерски поставленные бои, и готичный туман, и красотка, а вечной муки в глазах, так свойственной актеру, — по счастью, нет и в помине. Но, к сожалению, новый фильм Доминика Сены добрые две трети экранного времени держит зрителя в напряжении («виновна или не виновна?»), но в итоге скатывается в какой-то совсем уж невообразимый (даже для Николаса Кейджа) трэш с резиновыми монстрами и демонами, летящими на крыльях ночи. И вот тут-то уже нашлось место и для стонов, и для наполненных слезами глаз на выкате. Впрочем, первая часть «Времени ведьм» так хороша, что о концовке можно попросту забыть. Хотя лучше, наверное, просто вовремя уйти из кинотеатра.
«Время ведьм» с Николасом Кейджем и Роном Перлманом – ностальгическая экскурсия по историческому кино от «Гладиатора» до «Царства небесного». На первой же батальной сцене, снятой с высоты птичьего полета, становится ясно, что режиссер Доминик Сена и его команда подошли к вышедшему из моды жанру исторического фэнтези-триллера с подобающим тщанием и обязательным для рыцарских историй азартом. В отсутствие оригинальных идей, режиссер любовно переснял все любимые в народе пеплумы и эпики, до которых смог дотянуться. За полтора часа зритель побывает в пылу сражения «Царства небесного», вновь возьмет штурмом крепость из бессоновской «Жанны Д'Арк» и прогуляется по мглистому лесу «Гладиатора», в котором снег так похож на пепел. Общая же атмосфера вымершего по режиссерской воле мира пробуждает в памяти и вовсе какие-то давно забытые хиты видеосалонов вроде «Киборга» с молодым Жан-Клодом ван Даммом, в котором речь тоже шла, в общем, о новом Средневековье. Разумеется, подобной киноманской экскурсии далеко не всем будет достаточно: развязка просчитывается минуте на пятнадцатой, а игры в рыцарство от заслуженных деятелей Голливуда совсем не обязательны для ознакомления.
Да, не шедевр, да, балаган, но поди ж ты, вспоминая ещё один кейджевский неполиткорректный фильм с похожей судьбой по имени «Плетёный человек», тут возникает очень много параллелей, включая разгромную критику, вот мне фильм понравился. Именно своей неполиткорректностью, граничащей с совершенно детским нахальством. То есть то, что для иных — главный минус, для кого-то может стать главным плюсом. Что отнюдь не мешает иным фильмам гробить карьеры своих создателей.
«Время ведьм» Доминика Сены настолько похоже на «Соломона Кейна», что дело определенно пахнет внебрачно-кровосмесительным родством самого бесовского толка. В остальном все сходится: и там и тут когтистые перепончато-квелые демоны, вооруженные откровенно дешевыми и некачественными спецэффектами, пытаются задать жару рыцарственным воителям добра, но в итоге вынуждены с позором рвать когти и давать дёру, дабы самим не дать дрозда или чего-нибудь в этом роде. Начавшись с антицерковного памфлета в защиту гуманизма и мира во всем мире и поработав немного в жанре молота ведьм, Season of the Witch споро перерастает в пародию на «Изгоняющего дьявола», каковой пародией и пребывает уже вплоть до финальных титров.
"Время ведьм" унылая штампованная болванка без роду-имени. Как положено, на стадии замысла и трейлера отродье подавало большие надежды. Казалось: ну сколько можно снимать похожие друг на друга, как зачумленные крестьяне, фильмы с темной картинкой, бессовестными спецэффектами и нелепым маханием мечами, когтями и клыками? Увы, через полчаса после начала оригинальность, своеобразный стиль и бюджет проекта полностью иссякли - и начались стандартные страшилки, распухшие чумные трупы и метания в темноте. Пожалуй, из ряда подобных фильмов "Время ведьм" выделяется большей цельностью, неплохо выверенным (но от этого не менее стандартным) сюжетом и качеством актерских работ.
Как и следовало ожидать, в своей новой картине маэстро педалирования неловкостей остался верен себе от первого и до последнего кадра. Взять хотя бы эпизод, где патлатый крестоносец с лицом Николаса Кейджа энергично рубит в капусту ни в чем неповинных женщин и детей: повсюду кровища, в глазах актера — фирменная вселенская скорбь, за кадром — тревожная музыка, а ощущения при этом такие, словно смотришь не средневековое фэнтези, а дорогую костюмированную порнографию. Между тем десятью минутами позже на экране возникнет довольно соблазнительная мамзель, которую Святая Инквизиция обвинит в ведовстве, после чего сценарное бесстыдство и достигнет такого накала, что захочется попросить всех детей и подростков немедленно выйти из кинозала. Что самое здесь поразительное — некое сомнительное удовольствие от «Времени ведьм» все же получаешь. Минимум морализаторства, максимум действия, есть даже номинальная интрига. Важно учесть лишь тот факт, что «Время ведьм» — крайне непутевое фэнтези и абсолютно нестрашный хоррор. Зато это весьма смешная, хоть и непреднамеренная комедия.
Бывают фильмы и похуже. К тому же режиссеру Доминику Сене трудно испортить репутацию. В его предыдущей картине «Белая мгла» маньяк с ледорубом гонялся за полярниками в Антарктиде, и это было даже глупее, чем сцены, которые ждут вас в монастыре, куда таки добираются герои «Времени ведьм», чтобы увидеть, как «Имя розы» встречает «Джиперс Криперс». Надо признать, перед этим финалом меркнет не то что «Белая мгла», но даже малодушно выпущенный в прошлом году сразу на DVD фантастический боевик «Викинги», в котором к древним скандинавам прилетал пришелец с Чужим на борту.