В фильме Мартовские иды показана предвыборная гонка 2004 года от лица демократической партии США и её кандидата
Очень хорошее кино. Клуни в фильме о политиках и политтехнологах сумел найти тот самый разумный баланс, при котором картина не скатывается в обычные клише и ее реально очень интересно смотреть. Гослинг, Хоффман, Джиаматти сыграли просто замечательно, и очень приятно было видеть, что Гослинг в такой мощной актерской компании не только не потерялся, но и спокойно сыграл первую скрипку.
«Мартовские иды» показывают современному зрителю реалии политического микрокосма – Джордж Клуни всегда ратовал за разоблачение реальных мотивов политиков, и этот фильм вряд ли порадовал их своим содержанием.
Да, в последнее время фильмы о политике, закулисных играх и разоблачениях уже вряд ли могут серьёзно удивить, тем не менее "Мартовские иды" выделаются на их фоне. Во многом благодаря детально продуманному сценарию, невероятной атмосфере и великолепной актёрской игре. Дуэль между Гослингом и Клуни осталась целиком и полностью за Райаном.
Параллели между Майерсом и римским сенатором Брутом — двумя толковыми теневыми политиканами, превратившимися в мерзавцев, — проводит и Бо Виллимон, автор пьесы «Фаррагут-Норт», ставшей первоисточником «Ид». И играющий Майерса Гослинг за полтора часа переживает вполне убедительное превращение из смышленого щенка в остервенелого волка — другое дело, что с самим фильмом такого преображения так и не происходит, он продолжает по-щенячьи рявкать «никогда не верь политикам» и искать повод поломать трагедию там, где весь мир уже давно не видит ничего, кроме фарса.
В "Мартовских идах" толком нет ни борьбы за президентское кресло, ни схватки между демократами и республиканцами (республиканцы в картине вообще не фигурируют), даже главный противник Майка Морриса на предстоящих праймериз появляется в кадре исключительно на общих планах и как-то пунктирно.
Конечно, помимо политики в «Идах» мелькает и личное, но оно слишком уж второстепенно. Картина вполне в характере Клуни, и могла бы всерьез претендовать на Оскара за адаптированный сценарий, но соперники достаточно сильны. Вердикт: политическая драма от Джорджа Клуни. Смотреть, если интересуетесь, где и как на самом деле творится политика.
Политическая борьба, результаты которой влияют на реальную жизнь людей — на размер их налогов или перспективу оказаться, например, в Ираке,— оказалась выхолощена, утверждает Клуни-режиссер. Из живого соревнования она превратилась в свод малопонятных правил, позволивших сделать места в правительстве предметом торговли и подковерных игр, а личную жизни кандидатов — чуть ли не главным фактором в оценке их пригодности.
Если ты играешь в команде, которой не важно, какой ценой достанется победа, тогда нужно выбирать, уйти в сторону не замарав свою честь и не предав свои принципы или биться до конца (только вот ради чего?..) Джордж Клуни предлагает нам проследить, как изменит не искушенного Стивена эта мясорубка власти.
«Иды» — постановка пьесы, косвенно основанной, в свою очередь, на партийной работе ее автора во время президентских выборов 2004 года, однако если бы не мобильные телефоны, фильм с легкостью мог бы прописаться в 70-х — когда американские выборы, если верить кинематографу, выглядели точно так же, но всех это по-настоящему волновало. И по бархатной картинке, и по выбору типажей, и, главное, по идеологии «Иды» кажутся некоторым анахронизмом — при этом сдается, что в данном случае (в отличие от «Доброй ночи и удачи») в творческие задачи режиссера это не входило.
Концепция политики как негигиеничного занятия и взгляд на предвыборную кампанию как на рестлинг в грязи между "слонами" и "ослами" откровенно сформулирован одним из второстепенных персонажей, начальником штаба республиканцев (Пол Джаматти). В эпизодах с ним и с руководителем демократического штаба (Филип Сеймур Хоффман) самоуверенный герой начинает выглядеть обычным дурачком, а сам Райан Гослинг наводит на мысль, что уже прилипший к нему титул "лучший актер своего поколения" — это не столько комплимент неплохому артисту, сколько укор неуродившемуся поколению.
Мартовские иды» - кино, рассчитанное явно на чужеродный менталитет. Роман с юной стажеркой, который покажется аморальным жителям большинства американских штатов (в некоторых могут и привлечь), в других странах будет расцениваться как поступок в хорошем смысле мужской и не лишенный привлекательности. И полное непонимание в тех же странах вызовет тот факт, что имя будущего президента страны бедным янки неизвестно до самого конца выборов.