Фильм Ассистентка (Помощница) 2020 года это американская драма о мечтательной и амбициозной женщине по имени Джейн. Она очень надеется однажды стать продюсером и на время решает устроиться в одну успешную кинокомпанию в качестве ассистента её главного владельца. Но начальник оказывается тираном, коллеги настоящим змеиным клубком завистников и соперников, а работа из интересных и радужных перспектив кинобизнеса представляет собой сплошную офисную рутину со всеми характерными мучениями. До какой-то поры главной героини удаётся пропускать мимо ушей упрёки и насмешки, закрывать глаза на то, что творится за дверьми кабинета начальства, но однажды терпению приходит конец.
Постановщиком этой драматической киноленты стала Китти Грин, победительница фестиваля Сандэнс и номинантка на хрустального медведя Берлинского кинофестиваля, сочинившая и сюжет картины, и даже выступившая здесь в числе продюсеров вместе с Россом Джейкобсоном (Женщина в черном: Ангелы смерти) и П. Дженнифер Дэна (Домашняя работа). Хронометраж заявлен около полутора часов - в 87 минут экранного времени, включая титры. А возрастной рейтинг проекту в нашем прокате присвоен 16+
Актёрский состав фильма возглавляет Джулия Гарнер (Уже не дети, Марта, Марси, Мэй, Марлен, Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие). А компанию ей здесь составляют Мигель Говеа (Сиротский Бруклин, 8 подруг Оушена), Дауд Хейдами (Финансовый монстр, Большая игра, Защитник, Не шутите с Зоханом), Ной Роббинс (Опасная игра Слоун), Дагмара Доминчик (Роковая страсть), Оуэн Холланд, Рори Кульц, Джонатан Орсини, Бен Мэтерс, Тони Торн и другие. Музыку к этой драме написала Тамар-Кали. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с десятого сентября.
«Ассистентка» не говорит со зрителем напрямую, практически не называет имён «источников зла» и даже название самой фирмы, даёт полную свободу мышления, но только в рамках пространства и времени самого фильма.
В истории Джейн и в жизни ее офиса нет ничего эксклюзивного: каждый из нас сталкивался с чем-то похожим. И это делает «Ассистентку» универсальной и невероятно важной работой в контексте современного авторского кино.
В этой давящей обстановке Джейн попадает в цугцванг — положение, при котором любой из возможных ходов неминуемо приведет к поражению. Пойти против системы — значит, лишить себя карьеры. Промолчать и смириться — значит, лишиться совести.
На полтора часа зритель проникается жизнью маленькой ассистентки так же, как и судьбой мигрантки в фильме "Айка" Сергея Дворцевого или историей служащей отеля - картина "Горничная" мексиканского режиссера Лилы Авилес.
Филигранная, состоящая из нюансов игра Джулии Гарнер позволяет абсолютно любому зрителю проникнуться историей и даже привести к неожиданному эмоциональному катарсису по итогу просмотра.
Прелесть картины Китти Грин также заключается в том, что она не делит «плохих» и «хороших» по гендеру, а показывает, откуда вообще берется постыдное нежелание замечать злодеяния, творящиеся прямо под носом безмолвных сотрудников.
Китти Грин снимает традиционную по сюжету драму как натуральный хоррор — в котором, как во всех классических фильмах ужасов, условность самой главной героини, лишенной в «Ассистентке» как развернутой биографии, так и характерных, уникальных качеств, призвана упростить идентификацию с ней зрителей.
В фильме Китти Грин напряжение искусно скрыто за почти документальной повествовательностью, и искать его придется самостоятельно. Но зато проделавший эту работу будет вознагражден сполна.
Китти Грин развернула перед нами крайне холодный по тональности и убедительный холст, на котором представлена целая палитра мотивов и убеждений, которыми руководствуются люди, вращающиеся в системе, кроме непосредственного преступника.
В «Ассистенте» тоже нет свежей фактуры, но этот художественный фильм оказался гораздо убедительнее документального.
В конечном итоге «Ассистентка» вообще оказывается собирательным портретом одинокой молодой женщины в большом городе.
Посыл картины может показаться нарочито буквальным, но что не отнять — Китти Грин удалось создать внимательный на детали мрачный и давящий фильм.