Фильм Узники страны призраков это остросюжетный фантастический боевик, развернувшийся в мире будущего, где главный герой-одиночка на сверхважном опасном задании должен во что бы то ни стало вернуть домой живой пропавшую внучку губернатора. Впереди множество опасных схваток и тяжёлых препятствий, но выхода нет. На нём костюм, начинённый взрывчаткой, так что отступать некуда, миссию необходимо выполнять. А от итога задания зависит не только жизнь девочки, но и судьба всего человечества.
Постановщиком экшна выступил Сион Соно, а сюжет сочинили Аарон Хэндри и Реза Сиксо Сафаи. В продюсерах проекта Натаниель Болотин (Мэнди, Рейд 2, Рейд), Майкл Мендельсон (Зеровилль, Крейсер, Гнев), Лаура Ристер (Лавлэйс). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Сохэй Таникава, за монтаж Тейлор Леви, а за музыкальное сопровождение Джозеф Трапанезе.
Актёрский состав фильма возглавляет Николас Кейдж (Цвет из иных миров, Миссия: Неадекватна, Врата тьмы), а также в главных ролях здесь снялись: София Бутелла (Экстаз, Отель «Артемида», Взрывная блондинка), Ник Кассаветис (Другая женщина, Мой ангел-хранитель), Чарльз Гловер и Билл Моусли. В картине сыграли Так Сакагути, Канон Навата, Нариса Судзуки, Такато Ёнэмото, Джей Уэст и другие.
Дата премьеры в России ожидается в кинотеатрах с шестнадцатого сентября 2021 года, хронометраж картины заявлен в сто минут экранного времени. Прокатчиком фильма на территории РФ выступает компания «Про:взгляд».
Мифы эти сложены из боевых и военных травм и долгоиграющих, неистребимых последышей тоталитаризма. Вероятно, именно поэтому фильм, который Николас Кейдж назвал «самым диким в своей карьере» (дичи в которой, как не нужно напоминать никому, с избытком), ощущается таким понятным и родным даже здесь, где никогда не водилось ни самураев, ни режиссеров с таким, как у Соно, чувством экшен-эксцентрики.
Перед нами культовое кино высочайшего класса, обречённое на успех. Пускай и в довольно узких кругах.
Сатирическому заряду "Узников страны призраков" не хватает злободневности, предметности, чтобы не просто заставить нас улыбнуться, а сорвать губы с оскалов наших черепов и унести прах взрывной волной.
Кино, говорящее со зрителем на универсальном языке (не зря диалоги в картине и на английском, и на японском). Соно обращает внимание на переплетение культурных традиций, на пересечение реальности и фантастических миров, в которых живут люди «не от мира сего». За формой B-movie и ультранасилием, свойственным фильмографии японского режиссера, скрывается мощный философский и антивоенный посыл, обращенный к аудитории всех возрастов, но доступный зрителям исключительно 18+
Кейдж, для которого это не только «самый безумный», это, возможно, и самый лучший фильм из последних. Приятно видеть человека, которого мы когда-то так любили, в превосходной физической форме. Даже с оторванным мяичком и клюшкой для гольфа вместо руки.
В отличие от зрителей, которым только и остаётся что принять правила и смотреть разинув рты, Николас способен принять правила и сделать поехавший мир ещё более поехавшим.
У «Узников страны призраков» есть потенциал в хорошем смысле «подорвать» и индустрию. Пока крупнобюджетные блокбастеры все дальше уходят от зрителя, шедевр Соно может, как я уже отметил выше, подарить не меньшие кайф и удовольствие. Только предупреждаю — кайф здесь по канонам 1990-х и 2000-х не сочетается с холодными расчетом и анализом, чтобы испытать эмоции (как и в «Мэнди», и в «Цвете иных миров»), голову придется выключить. Опять взрыв.
Фильм Соно рифмуется как с недавней «Легендой о Зеленом рыцаре», так и с прошлогодним «Доводом». От первого — желание неидеального героя сделать что-то по-людски, от второго — оглушительный страх патриархов-антагонистов, вроде говорящего со злодейским акцентом Губернатора, что новое время не будет им подчиняться так, как было в подчеркнуто архаичные и мачистские эпохи ковбоев и самураев.
Поклонники Кейджа (коим я определенно являюсь) получат необходимую дозу его оскалов и ужимок, но за всем этим фэн-сервисом, увы, не разглядеть новый объект культа. Впрочем, свою порцию самурайских поединков, стрельбы из пулемета по ковбоям-японцам и обнимашек с мутантами на фоне ядерного взрыва фильм всё равно дарит.
Это кино, которым можно насладиться, отключив мозг, но только если вы готовы принять большую дозу сюрреализма.
Остаётся надеяться, что мало-мальски широкое знакомство с творчеством плодовитого японского постановщика начнётся с его первого англоязычного фильма, созданию которого не воспрепятствовал и случившийся сердечный приступ с последующей госпитализацией. Здесь бы, кроме того, надо добавить, что своего часа очень долго – на протяжении минимум семнадцати лет – ждал сценарий.
Очевидно, что в задачах режиссера было не столько сделать блокбастер (к слову, с этой ролью на вид недорогой фильм справляется на ура), сколько поговорить о важной для него и его народа травме - о ядерной войне.
Этот театр одного бешеного актера напоминает цирковое представление с кровавым клоуном, который весь вечер на арене.
Это просто очень весело и страшно: Николас Кейдж повсюду бегает буквально со взрывчаткой на яйцах, на него со всех сторон смотрят полуживые манекены, где‑то страдает «девушка в беде», которую надо обязательно спасти.
Ощущение, будто шел на карнавал, но оказался на лекции, которая старается быть костюмированной ярмаркой. А напускное веселье скучнее, чем даже самое «заумное» кино.
На бумаге «Узники страны призраков» выглядят интересным проектом. Но на деле это слишком странный продукт, который понравится только самым заядлым фанатам Кейджа. У других он вызовет лишь недоумение.
Соно сыграл своими картами, но по чужим правилам. Церемониал вернулся как стиль, безумие и стало стилем, а кризис стал проблемой, и придурочный Герой отправился мстить за горести мира и лечить уродства жизни. Фильм коротнуло, и он сломался.