В фильме Рейд 2 единственный выживший после первого фильма офицер полиции пытается вернуться к нормальной жизни, уволившись со службы. Но преступники вновь напоминают о себе, убив его брата. Тогда он внедряется с крупный криминальный синдикат с единственной целью - отомстить.
Вполне очевидно, что Гарет Эванс достиг в «Рейде-2» максимума; кажется, лучше уже не может быть. Теперь он готов пожрать Голливуд изнутри — снять нам хотя бы идеальную «Росомаху» (у товарища есть все необходимые предпосылки).
Мир «Рейда 2» — это один большой ринг, где драки происходят везде, где появляется главный герой: вы можете посчитать, в какой из сцен его костяной кулак не оставит гематому на лице противника (не считайте, их просто нет). Воистину праздник для каждого, кто истосковался по искреннему в своей жестокости
Если забыть о том, что у этой истории когда-то было начало, то фильм смотрится на одном дыхании. Однако забыть как раз не получается, и поэтому "Рейд 2" выглядит не более, чем копией того, что вы уже видели в первом фильме. Это не отменяет удовольствия от просмотра изобретательных ярких и захватывающих драк, но вас не прекратит преследовать ощущение, что все это вы уже видели.
Смотреть на эту хореографию можно бесконечно — так что Эванс просто продолжает закручивать повествование с того места, на котором остановился в первой части.
Занудные диалоги и прочую ересь творца можно смело перематывать, ничего нового вы не увидите и не услышите. А вот сцены битвы на молотках, серпах, бейсбольных битах и прочие жонглирования шваброй по-прежнему интересны и круты.
Индонезийский гангстерский эпос, продолжение успешного боевика — предельно традиционный по сюжету, оголтело-безумный по исполнению
«Рейд 2» большое событие для тех, кто любит красивые кровавые драки. Но кино получилось не такое ровное, как первый фильм, пусть и драк стало ощутимо больше.
Если уж говорить о красоте, то в качестве явного плюса второго "Рейда" стоит отметить изобретательное использование бытового инвентаря вроде швабры, приятный звенящий звук, с которым стукается об головы алюминиевая бита, и особенно юную убийцу по прозвищу Девочка Молоток (Джули Эстель), которая в вагоне метро виртуозно орудует двумя молотками-гвоздодерами.
И хотя сюжет тут в основном обслуживает собственно экшен, было бы ошибкой зачислить фильм Эванса в разряд простого "мочилова". Он искусно выстраивает хореографию боевых сцен и бесконечно эстетствует, снимая их в самых выгодных ракурсах и монтируя не абы как, а с претензией.
Внушительный хронометраж сиквела — 148 минут — режиссер использует не только для того, чтобы еще раз продемонстрировать свое умение (прямо скажем, впечатляющее) постановки боевых сцен, но и для того, чтобы рассказать запутанную историю сложных взаимоотношений внутри бандитских группировок Джакарты.
Все это можно было бы стерпеть, если бы Эванс не решил укомплектовать и без того до зубов вооруженный фильм всевозможными клише, от которых давно отказались даже апологеты апологетов Тарантино.
По исходу 2-х с половиной часов и десятков убитых и покалеченных хочется прокричать, подобно радже в «Золотой антилопе»: «Довольно!», чтобы вся экранная кровь мгновенно превратилось в черепки.