Фильм Экстаз является экстравагантным мюзиклом от культового и скандального кинорежиссёра Гаспара Ноэ (Любовь, Вход в пустоту), где яркие и зажигательные танцевальные номера сочетаются с элементами детектива и ужасов. Причём лишь самый первый номер с танцами был поставлен хореографами, далее зрителей ждёт заснятая полная импровизация артистов картины. При работе над фильмом Ноэ вдохновлялся творчеством Дарио Ардженто и Луиса Бунюэля.
Действие развернётся в девяностые годы в одной из заброшенных школ. Кругом лишь пустынные поля, здание давно пустует, но именно сюда для сборов и репетиций перед своим грядущим турне приезжает танцевальный коллектив главных героев картины. Будучи выпускниками академии современного танца, они решают устроить эффектную вечеринку, отдавшись музыке и ритму. Эйфория и экстаз обхватывают души всех участников, целиком поглощая танцоров самыми разными музыкальными номерами, раскрывая взаимоотношения самых разномастных персонажей и выводя их под зажигательные ритмы тусовки на совершенно новый уровень. К чему приведёт такое откровение и раскрепощение - бывшие студенты даже не представляли.
Актёрский состав фильма включает в себя множество молодых и начинающих французских артистов, из которых лучше всего зрителю знакома засветившаяся в крупных голливудских постановках актриса София Бутелла (Kingsman, Мумия, Стартрек: Бесконечность, Взрывная блондинка). Также в этом детективном хоррор-мюзикле снялись: Ромен Гийермик, Смайли Кидди, Сухейла Якуб, Клод Гаян Малл, Тейлор Касл, Шерлин Темпл и другие. Дата выхода в кинотеатрах России должна состояться одиннадцатого октября 2018, прокатчиком на территории РФ выступает «Вольга».
Поистине головокружительное зрелище, глядя на которое совершенно теряешь ощущение времени и пространства. Фильмы Гаспара Ноэ вообще всегда были о свободе во всех её проявлениях и с «Экстазом» он, вероятно, достиг пика своего творческого пути.
Сумасшедший аттракцион, доставляющий вас на вершину кинематографического опыта с последующим онемением конечностей и приятным головокружением.
Аргентинец остается абсолютно честен с собой и не пытается никому понравиться. "Экстаз" — шаманский эксперимент, балансирующий на грани зрительского болевого порога.
Аутентичная музыка 90-х (Dopplereffect, Daft Punk, Aphex Twin, Suburban Knights и другие), фирменное безумие Ноэ, танцы и та самая сангрия вместе создают невероятно мощный коктейль, действие которого на каждого отдельного человека предсказать трудно.
Энергичное, безумно красивое и очень страшное кино от главного французского провокатора нашего времени.
Вместо того чтобы писать сценарий, Ноэ придумал сюжетную канву: танцевальная труппа репетирует номер, находясь в изолированном помещении. На последней репетиции начинается хаос.
Поразительно, конечно, как из раза в раз используя одни и те же инструменты, Гаспар взламывает структуру: обманчиво отсутствующий нарратив волшебным образом начинает складываться в связную историю, и чем больше думаешь о фильме, тем лучше сходятся концы с концами.
На сей раз с эмоциональным, смысловым, структурным взрывом все в порядке — его даже не нужно обозначать смешными титрами.
Фильм Экстаз таит в себе мощнейший импульс, сначала успокаивает, тешит настроение прекрасным, потом смешит, а напоследок бьет дубиной и пританцовывает, как пещерный человек, и тащит за собой в канаву, словно сухую ветвь.
Посреди танцующей галактики Ноэ, где каждый — целое созвездие, рождается простая мысль, что безжалостный хаос поджидает за каждым углом. И так же, как он выныривает из тьмы и обращает кайф в смерть, этот дремлющий в каждом языческий морок, пробудившись, потом утекает обратно в неизвестность.
Сказать, что это страшно, как бывало у автора, нельзя; скорее, если уж на то пошло, смешно. Но в каком-то узком сегменте на пересечении хоррора, порно и школьного семинара по философии экзистенциализма Ноэ действительно нет равных, и это самая, может быть, совершенная, скромная и, страшно сказать, симпатичная его работа.
Массовая агония набирает обороты, и чем дальше, тем выше растет градус жуткого безумия. Чудовищные, шокирующие сцены сменяют друг друга, чтобы… да черт его знает. Наркотики - это плохо, понятненько?
«Экстаз» — этакий экзистенциальный перформанс, кино нового поколения, которое, вероятно, не все поймут, но абсолютно каждый так или иначе примет эту дозу чистого безумия, льющегося с экранов.
Сам просмотр «Экстаза» — тот же невероятный опыт, трип, который зритель разделит с каждым из героев по отдельности и одновременно со всеми ними сразу.
Никаких фрактальный изменений, только нежащиеся в собственных страхах потные тела, заполнившие закипающую от кислотного марева хижину в лесу.
Изображение насилия, как ни крути, должно быть безопасным для актёров - поэтому все эти горящие головы, размашистые удары и поножовщина заметно проигрывают прочим доказательствам страданий героев в реалистичности.
«Экстаз» — это некое заземлённое отражение «Входа в пустоту». В новой работе Ноэ нет никакой визуализации состояния изменённого сознания, но чем меньше сказано, тем больше можно увидеть между строк.
Предыдущий фильм Ноэ «Любовь» был фактически запрещен российским Минкультом из-за обилия слишком откровенных сцен. В «Экстазе» откровенных сцен тоже хватает, а вот с откровением дела обстоят несколько хуже.