Фильм Комната желаний представляет собой фантастический детектив из Европы, действие которого развернётся в роскошном уединённом особняке, чьи стены магическим образом способны исполнять различные желания новых владельцев. Сценаристом и режиссёром этой детективной истории выступил Кристиан Волькман, автор футуристичного нуарного мультфильма "Ренесанс", а среди продюсеров числятся Жак-Анри Бронкар (Токийская невеста), Яэль Фогель (Дерево) и Летиция Гонзалез (Турне).
Семейная парочка решает перебраться в тихое место, и вскоре оказываются в уютном комфортном поместье, где решают обустроить тихое семейное гнёздышко. В процессе ремонта в одной из стен они обнаруживают замурованный проход в потаённую секретную комнату дома. Внутри неё происходят мистические и таинственные вещи, но в отличие от ужасов различных проклятых домов с приведениями, секрет этой комнаты, наоборот, выглядит весьма приятным - она попросту исполняет желания своих хозяев. Можно загадать желание, захотев подлинник известной картины, шикарное вечернее платье от ведущих законодателей моды или невероятную сумму денег - всё это вскоре материализуется здесь. Но пара желает завести ребёнка, о котором они давно мечтали, и вот тут начинаются уже действительно непредсказуемые и пугающие последствия.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Ольга Куриленко (Видок: Охотник на призраков, Человек, который убил Дон Кихота, Агент Джонни Инглиш 3.0), Джон Фландерс (Ураган: Одиссея ветра, Лунная афера), Кэрол Уэйерс (Виноваты звёзды), Кевин Янссенс, Марианн Бург, Френсис Чепмен, Эрик Жигу и другие. Музыку для фильма сочинил композитор Раф Кюнен (Общак). Дата премьеры в России должна состояться девятнадцатого сентября, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга». Рейтинг возрастного ограничения фильму в нашем прокате присвоен 16+
Это вечное самоистязание, самокопание и самоуничижение, все эти прочитанные книги Достоевского, Толстого и Чехова – в генезисе режиссера, и от этого никуда не деться.
От «Сторожа» с таким многообещающим сюжетом хочется ждать если уж, понятное дело, не масштабного зомби-апокалипсиса, то чего-то вроде «Рио Браво», снятого в интерьерах «Сияния» каким-нибудь последователем Тарковского.
Кристиан Волькман, играясь со своей кривенькой, но причудливо занятной идеей, вдруг забредает в такие дебри, где вполне правомерно оправдывается существование чего угодно, вплоть до драконов. Правда, реализовать целиком весь разверзаемый потенциал ему мешают бюджетные ограничения, поэтому драконы, к сожалению, не появляются.
Мистический триллер в наше время - гость чересчур частый, и хорошо, что создатели этого фильма рискнули пойти другим путём, явив под универсальной на вид обёрткой научно-фантастическую притчу.
Отрадно, что Старый Свет по-прежнему снимает лучшие триллеры и хорроры, пусть времена кассового успеха европейских ужасов остались где-то в семидесятых.
«Сторож», по всей видимости, — самое личное произведение режиссера, радикальный творческий акт, похожий на ту операцию без наркоза, которую в кадре с помощью ножей, вилок и ведра с хлоркой делает один из главных героев.
Мораль сей басни не удалась абсолютно. Если главной идеей было «ребенок – наше всё, но он должен появиться так же, как и у всех», то последние несколько секунд просто вводят в ступор.
Фильму хочется симпатизировать, но как для триллера ему очень не хватает напряженных моментов.
Кино выдает неплохой саспенс и дарит зрителю эффектную концовку, чего для жанрового продукта, в общем, уже достаточно. Вот только режиссер все время подчеркивает: у него не просто сезонный хоррор, а артхаусная притча с элементами ужасов.
Глубоко личное высказывание со своей мало на что похожей душевной ноткой. Только за эту искренность и можно любить Быкова. Но в этот раз выходит уж слишком топорно и старо как мир.
Единственное, что более или менее скрашивает происходящее в кадре, – его визуальное оформление. В какой-то момент комната и вовсе оборачивается мистическим лесом, а с ее потолка сыпется нетающий снег, что скорее красиво, чем страшно.
Отказавшись от всякого символизма, Быков не нашел, какой метафизикой его заменить, и «Сторож» поэтому претендует максимум на лавры небольшого непрокатного фильма для сопутствующих рынков.
Интрига Волькману не удалась: мир в фильме слишком тесный, населенный немногочисленными персонажами, да и те в большинстве своем очень условные. Так что любой более-менее внимательный зритель задолго до финала без особого труда догадается, к чему все идет.
Проходной, дешевый и камерный хоррор с дырявым сценарием, где кроме пары красивых моментов и игры Куриленко смотреть не на что.
Косноязычно рассказанная, вторичная в сюжетных ходах притча об алчности, сжигающей душу. С претензией на библейский подтекст, но больше сопоставимая со сказкой о Золотой антилопе.
«Сторож» тратит много сил на выстраивание до боли знакомой атмосферы: длинные статичные планы, прущие в горизонт ряды зудящих опор ЛЭП, назойливая вьюга. Но за этим антуражем не стоит ничего вразумительного — ни целостного сюжета, ни убедительной актерской игры, ни хоть немного живых диалогов.