Фильм Кольская сверхглубокая это российский ужастик о самом масштабном секретном объекте страны. Действие сюжета развернётся в 1984 году на глубине более 12 метров в Кольской сверхглубокой скважине. Именно раскопщиками была сделана странная аудиозапись, напоминающая крики множества голосов. Вот только кто может обитать там внизу на столь невероятном расстоянии от поверхности земли? Объект решено закрыть. А на место аномальной записи отправляется специальный отряд учёных-исследователей, призванных раскрыть все тайны этого мрачного и зловещего места. Однако никто из этой небольшой группы даже не подозревает, с какими ужасами им предстоит столкнуться там внизу и чем встреча с потусторонним может обернуться для всего человечества.
Возрастной рейтинг ограничения фильму, согласно постеру, будет присвоен 16+. Постановщиком этого напряжённого русского триллера выступил Арсений Сюхин, для которого после ряда короткометражек, в которых он был и режиссёром, и монтажёром, и композитором, и оператором, это станет первым опытом в большом полнометражном кино. В данном хорроре он также числится одним из сценаристов, наряду с Виктором Бондарюком (Фото на память) и Сергеем Торчилиным (Домовой, Гороскоп на удачу, Зомби каникулы). В продюсерах проекта также числятся Андрей Шишканов (Домовой) и Александр Калушкин (Всё или ничего).
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино, как Милена Радулович (Балканский рубеж), Никита Дювбанов (Вдребезги, За гранью реальности), Николай и Кирилл Ковбас (Кухня. Последняя битва), Вадим Демчог (Помню – не помню!), Сергей Иванюк (Класс коррекции), Илья Ильиных (Географ глобус пропил), а также Виктор Низовой, Артём Цуканов, Евгений Черкашин и другие. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах страны с пятого ноября 2020. Прокатчиком выступает кинокомпания «Вольга».
Советская эстетика, которая жанровому кино очень к лицу, и только сейчас почему-то это начало доходить до наших кинематографистов. Нетривиальный подход к главному: из-за чего весь ужас. Не из-за демонов ада ведь каких-нибудь, призраков, пришельцев или ещё чего. А из-за древних грибов.
«Кольская сверхглубокая» нагоняет атмосферу замкнутого удушающего пространства и порой оборачивается головокружительным переживанием для страдающего клаустрофобией.
Довольно занятная попытка снять монстр-хоррор на советском ретроматериале. Правда, малоудачная: недоделок, натяжек и невнятицы в нем больше, чем способен переварить даже равнодушный к забытым реалиям позднего СССР зритель, слабо представляющий себе славную историю Кольской сверхглубокой скважины.
Хотя фильм и ощущается как честная попытка сделать трибьют карпентеровскому “Нечто”, по атмосфере “Кольская сверхглубокая” больше похожа на менее кровавый вариант одной из частей Dead Space, а концовкой напоминает недавний “Под водой”, только с менее ощутимым привкусом безнадеги.
Пошло не равно плохо, и даже если непутёвой «Кольской сверхглубокой» уготована судьба мальчика для битья, своим радикализмом она пробьёт путь таким же искусно снятым ужасам не первой свежести. Хэштег — НеВсёПотеряно.
Напряженный триллер с оригинальным местом действия, рассказывающий историю о монстре на западном уровне. Не все идеально со сценарием, и с хронометражем, и с использованием подземного сеттинга.
Крепкое жанровое кино со своими клише (этих меньше) и со своими находками (этих больше), сильной героиней и второстепенными персонажами, у каждого из которых есть внятная мотивация и момент преображения.
В подобном копировании западных образцов ничего плохого нет. Условные голливудские кинематографисты накопили огромный опыт по части того, что может напугать аудиторию, и не использовать его было бы нерационально.
Проект, которому не хватило заинтересованности студии покрупнее. Ведь снять собственного подземного «Чужого» или «Живое» - действительно отличная идея. Изо всех щелей в декорациях этого фильма лезет потенциал.
По своим интонации и построению кино в итоге напоминает не классику Карпентера, а скорее «Левиафан» — но, честно говоря, это тоже далеко не провальный результат.
Диалоги так чудовищны, будто все здесь находятся под действием чего-то и роботоподобны. Да и попытка сыграть в большое кино не удалась – сцены растянуты, а для двухчасового фильма тут слишком часто появляется ощущение, что авторы спутали жанры и сняли что-то другое, а не ужасы.
Декорации, спецэффекты, грим, различные техники пугания зрителя – всё это безусловно присутствует и местами работает как надо. НО, то, что действенно по отдельности, печально не сложилось в единую картину.
В «Кольской сверхглубокой» все действуют по формулам, поэтому логика действий становится очевидной, а создатели не дают зрителю самому сделать вывод об увиденном, как в «Чужом», а словами отвечают на заданные самим себе вопросы.
Главное, что можно с искренней гордостью за отечественных киноделов сказать, наконец-то, наконец-то у них фильм провалился по чисто технической части, а не из-за неуместных социальных высказываний.
Пол Андерсон не изобретал велосипед, а умело использовал распространённые сюжетные клише. Но в случае с российской ретро-фантастикой ситуация вовсе вырисовывается катастрофическая.
Как и большинство отечественных хорроров, «Кольская сверхглубокая» не может предложить зрителю ничего нового, разве что добавляет в жанр немного позднесоветской эстетики.