Фильм Богемская рапсодия (Богемная рапсодия) расскажет о жизни великого музыканта и вокалиста группы Queen Фредди Меркьюри, а также обо всей группе в целом. Главную роль исполнил артист Рами Малек (Need for Speed: Жажда скорости, Мастер), хотя изначально концепцию проекта разрабатывал известный Саша Барон Коэн, однако его видение не устроило гитариста и барабанщика группы, а также его концепт был рассчитан на более взрослую аудиторию. Правда, не смотря на выданный финальной картине возрастной международный ценз PG-13, на территории РФ по ряду причин фильм всё-таки получил маркировку 18+. Композитором для фильма стал Джон Оттмен (Воздушный маршал, Неизвестный), а поставил биопик известный и скандальный кинорежиссёр Брайан Сингер (Операция Валькирия, Люди Икс: Апокалипсис).
Студент и художник Фарух Булсара очень любит музыку и мечтает проявить себя в сценическом творчестве. Вскоре он организовывает группу Queen и берёт себе псевдоним Фредди Меркьюри, а музыкальный коллектив начинает свой путь на вершину славы. Быстро набирая популярность, группа впечатляет своей энергетикой и ритмами, заполучая всё больше и больше новых поклонников. Меркьюри становится одним из самых узнаваемых и знаменитых музыкантов своего века, однако сталкивается со множественными жизненными трудностями на пути к своему успеху и славе. Сюжет расскажет о времени, предшествовавшем самому грандиозному выступлению группы на фестивале «Live Aid», которое вошло в историю рок-музыки, как по-настоящему величайшее и незабываемое шоу.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Рами Малек, Джозеф Маццело, Люси Бойнтон, Бен Харди, Эйдан Гиллен, а также таких звёзд большого кино, как Том Холландер (Тюльпанная лихорадка, В сердце моря, Мстители: Война бесконечности) и комик Майк Майерс (Бесславные ублюдки, Шрэк навсегда, Конченая). Дата выхода в кинотеатрах России назначена на 1 ноября 2018 года, прокатчиком выступает «Двадцатый Век Фокс СНГ».
Подобно тому, как песня «Богемская рапсодия» остается одной из величайших музыкальных композиций; так и фильм, несомненно, останется одним из лучших музыкальных байопиков.
Конечно, никто не пытался перекроить историю заново, но многие острые углы фильм ощутимо смягчает, и, что гораздо хуже, занимается простым иллюстрированием.
Шумовая бомба с хитами Queen, фантазиями на заданную тему, безусловно талантливой игрой Рами Малека, который просто врос в личность Меркьюри, иначе не скажешь, и мурашками зрителей.
Если вы хотя бы капельку неравнодушны к творчеству «Queen», посмотреть «Богемскую рапсодию» стоит. Желательно на большом экране и с хорошим звуком.
«Богемская рапсодия» не тянет на исторический документ, но воссоздаёт ключевые моменты легенды с душой и огоньком. В ней есть жизнь, в ней есть чувство восторга.
Хочется подпевать. Прямо в зале. И если вы не сдержитесь хотя бы на одной из песен, значит, можно смело утверждать — «Богемская рапсодия» попала точно в цель.
Самое главное, что любить Фредди Меркьюри после этого фильма мы стали чуточку больше, а, значит, все получилось.
Охватить всю жизнь рок-группы уровня Queen в одном фильме попросту невозможно, зато передать атмосферу тех лет и образ легендарного музыканта дорогого стоит. И с этим у «Богемской рапсодии» проблем нет.
Хорошо задокументированный концерт воссоздается пошагово, с точностью к деталям, с сумасшедшей реакцией впечатляющего зрительного «зала» стадиона Уэмбли.
В фильме изложены давно известные факты о жизни Фредди Меркьюри, новых открытий зритель в байопике уж точно не увидит. Но если отбросить скептицизм, получится насладиться увиденным и с удовольствием вспомнить о лучших годах существования Queen.
На первый выходит музыка и её звучание, в котором зритель растворяется вместе с героями.
«Богемская рапсодия» дает зрителю шанс увидеть Фредди Меркьюри не только с привычного ракурса – как человека-легенду, собиравшего стадионы, – но и приблизиться к нему и хотя бы ненадолго увидеть Меркьюри таким, каким видели его друзья, коллеги и близкие люди.
Устремляясь галопом по Европам, создатели «Богемской рапсодии» теряют глубину. Музыкант предстаёт перед зрителем симпатичным, но трафаретным драматическим героем. А другие участники Queen Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон оттеняют основного протагониста, оставаясь одномерными героями-функциями.
«Богемская рапсодия» же держится исключительно на музыке всем известной группы и вокале её лидера. Если убрать из нее выступления, моменты студийной записи и сведения главных хитов — пропадет весь ритм, и останется 15 минут экранного времени, занятого бессодержательными разговорами.
Одномерный и во многом поверхностный нарратив компенсируется очень эмоциональными сценами, фиксирующими моменты озарения.
Брайан Сингер вместе с командой актеров пошагово реконструируют то самое выступление Queen на фестивале Live Aid в 1985 году. Этот финал словно пытается позаимствовать у Меркьюри частичку той магии, с помощью которой музыкант заставлял петь вместе с собой целый мир.
Перед нами все-таки не биография одного лишь Фредди - плотно следившие за производством Брайан Мэй и Роджер Тейлор наверняка приложили максимум усилий, чтобы включить в сценарий побольше запомнившихся моментов личного участия.
Фильм Богемская рапсодия надежд не оправдал — что касается психологического наполнения, характеристик Фредди, его желаний, устремлений и страхов, но полностью устроил в музыкальном плане.
«Богемская рапсодия» — кино, с точки зрения информативности и эмоционального наполнения больше похожее на википедийную статью, а не на серьезную драму.
Благодаря достойной операторской работе, динамичному монтажу и, конечно, хитам Queen в «Богемской рапсодии» есть энергия, позволяющая с интересом наблюдать за жизнью Меркьюри аж 134 минуты.
Первую скрипку доверили Рами Малеку, режиссером назначили главного по "Людям Икс" Брайана Сингера, а вместо сценария последнему выдали стерилизованную редакцию летописи Queen и книгу "Самые избитые штампы байопиков про рок-музыкантов".
Это пленка, поверх которой где-то перезаписали другой фильм: со странными ракурсами портретных объективов, со множеством броских ретушированных отражений и запылённым светом солнечных лучей, отфильтрованных до блеска звонкой монеты.
Не нашлось в этом фильме своего Науменко. Второго протагониста, который бы смог создать истинный, а не приторный драматизм.
Фильм отдает каким-то официозным ответом из высших инстанций, сухим и формальным. Нет, ничего этого не было, ни любовников, ни страха смерти, ни ужаса перед болезнью, ни сложностей в характере. Хороший, добрый памятник с золотым голосом. Восковая фигура в лучах славы.
Стремясь никого не обидеть и не уязвить, обойтись поделикатнее с наследием Меркьюри и его влюбленными поклонниками, продюсеры картины перестарались. Финальный продукт вышел аккуратным настолько, что кажется стерильным.
Мы не видим на экране вычурную группу, которая вопреки своему статусу изгоев в рок-тусовке завоевала массы, идя против течения. Этим можно объяснить многочисленные скандалы и увольнения во время съемок фильма – даже на съемочной площадке происходили вещи куда интереснее, чем то, что осталось на экране.
Светлые пятна «Богемской рапсодии» — Реми Малек, который действительно профессионально кривляется в кадре и похож на Меркьюри, и музыка Queen.
Если сравнивать «Рапсодию» с альбомами Queen, то перед нами не феерический и многогранный эксперимент A Night at the Opera, и не лебединый гимн Innuendo, а скорее Made in Heaven, скомпонованный из демозаписей и сведенный уже после смерти вокалиста.
История необыкновенного Фредди Меркьюри, попавшая не в те руки и превратившаяся в очередной фальшивый и пафосный байопик.