Фильм Подбросы является новой драмой от постановщика Ивана Твердовского, запомнившегося зрителям своими картинами Зоология и Класс коррекции. Это история о юноше с крайне высоким болевым порогом, который, едва сводя концы с концами, втягивается в авантюру вышибания денег с водителей, бросаясь им под колёса в качестве случайной жертвы. Музыку для картины написал Кирилл Рихтер (Черновик). Возрастное ограничение: строго 18+
В центре сюжета брошенный родителями и выросший в детском доме парень по имени Денис. Он обладает уникальной способностью - практически нечувствительностью к боли. Совершенно неожиданно объявляется его мать, которая забирая молодого парня жить к себе в Москву. Постепенно, окружая того иллюзией внимания и заботы, она вводит его в криминальный мир аферистов и мошенников. Доверчивый Денис ради материнской любви готов на всё, а потому втягивается в организованную ею авантюру.
Актёрский состав фильма возглавляет начинающий российский артист Денис Власенко. Помимо него в этой картине сыграли Максим Виторган (Пришелец, Чемпионы), Анна Слю (Огни притона), Данил Стеклов (Только не они, Жги), Наталья Павленкова (Близкие), Павел Чинарёв (Маршрут построен, Тряпичный союз) и Вильма Кутавичюте (Вакантна жизнь шеф-повара, Восьмерка). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на двадцать второе ноября 2018 года прокатчиком «Русский Репортаж».
Иван Твердовский продолжает творчески расти, и «Подбросы», всё такое же утрированное, злобное и неприятное кино как два предыдущих, можно смело назвать его лучшим фильмом на сегодняшний день лишь за то, что в его пессимистичном кинематографе появился хоть маленький, но просвет.
Отдельное спасибо режиссеру за беспощадное изображение российской судебной системы. Если фильмов, где коррупция показывается столь художественно, будет больше – может, и в сознании граждан что-то изменится.
Фильмы молодого режиссера - лаборатория по проверке каждого из нас на цивилизованность.
Небанально придуманный, больной и зрелый, несмотря на все еще юный возраст режиссера.
Если сильно придираться, то сценарных огрехов можно найти сразу несколько, но этого делать почему-то не хочется. При всех своих недостатках «Подбросы» умудряются удержаться на плаву, — и не совсем понятно, за счет чего.
Мир сделан неправильно, его нужно переделать - и начать с воспитания святости, по дефолту принадлежащей униженным и оскорбленным, как героиня Поезжаевой из «Класса коррекции», которая встала и пошла.
Режиссёр-сценарист придумал (подсмотрел в окружающей реальности?) отличную, на редкость ёмкую ситуацию, позволившую исчерпывающе передать пресловутый дух времени.
Cконструированный и путаный авторский гипертрофированный мир, где главным оружием снова становятся гротеск и манипуляция со зрительским восприятием.
Это действительно не самый сильный его фильм из условной трилогии «российской аномалии» — возможно, даже самый вымученный и слишком схематично все подытоживающий.
Твердовский, похоже, не слишком понимал, как, затащив героя в галлюцинацию, оттуда его извлечь. Внезапно вспыхнувшего в душе Дениса желания «быть честным» для этого явно недостаточно: проще было бы оставить мальчика в зазеркалье.
Несмотря на довольно условную притчевую основу, «Подбросы» ближе всех подобрались к злободневности. Тем нелогичнее и сказочнее кажется примирительный финал, внезапно раздавший всем «хорошие» и «плохие» роли.
Фильм «Подбросы» все еще выглядит как проба пера из-за утрированной подачи образов, через которые Твердовский разговаривает со зрителем.
На тему судебного цирка несколько лет назад шел спектакль Владимира Мирзоева . Там подсудимого солили, перчили, посыпали лучком и морковочкой (он был приговорен к медленному томлению в «духовке строгого режима»). Вот этих лучка и морковочки и не хватает «Подбросам»: условной сорокинщины, инфернальной русской хтони.
Амбициозная, но чересчур прямолинейная драма одного из самых многообещающих молодых российских режиссеров.
Вворачивая здесь и там узнаваемые атрибуты ведомственной России в гипертрофированных пропорциях, Твердовский не гонится за достоверностью.
Черт с ней с риторикой! На что смотреть?! А смотреть-то и не на что. Событий в фильме – на «коротышку», на полный метр не хватает «жира».
Если приглядеться, ничего более глубокого за этим слоем метафор нет. Зато есть другое: от фильма остается привкус какой-то подростковой обиды (или, простите, подросткового инфантилизма).
«Подбросы» прямо оскорбляют зрительский разум. Чего стоит один только сотрудник полиции, который после получения взятки зовет главного героя делить деньги по громкой связи из машины.