Фильм Пришелец является дебютом для заслуженного работника культуры Российской Федерации - певца и деятеля кино Александра Куликова (Вий) в качестве постановщика. Он же здесь выступил также и продюсером, и одним из актёров, и соавтором сценария этой фантастической драмы. По трагическим обстоятельствам Александр погиб при крушении вертолёта на пути из Ялты в Белогорск на съёмки музыкально видеоклипа в ноябре 2016 года, так что картина "Пришелец" стала для него первой и последней режиссёрской работой. Производственный бюджет киноленты составляет 180 миллионов рублей.
Местом сюжетного действия станет планета Марс, куда отправляется главный герой, космонавт и капитан космического корабля. Вследствие неожиданных неполадок, он остаётся заложником красной планеты - потеряв с ним связь после высадки весь экипаж решил, что их глава трагически погиб и покинули планету, так что вернуться домой космонавту видится практически невозможным. Враждебная среда таит в себе множество опасностей, а самое главное, необходимо заботиться о запасах кислорода, не умереть с голоду, как-то выживая неизвестно сколько дней в попытках связаться с кораблём и своими подчинёнными, и, собственно, суметь восстановить связь с командой, чтобы сообщить координаты своего местоположения. Но действительно ли он совсем один в неизведанных человечеством марсианских землях? Внезапно нечто таинственное и внеземное вступает в контакт с главным героем, в корни меняя его привычную жизнь и картину мира. Главное не потерять самого себя.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино, как Андрей Смоляков (Тренер, Движение вверх), Максим Виторган (Килиманджара, Чемпионы), Юрий Цурило (Скиф, Дубровский, Пирамммида) Григорий Сиятвинда (Всё включено, Всё включено 2), а также Евгения Шипова, Анна Банщикова и сам Александр Куликов. Музыку написали Сергей Немировский и Сергей Дудаков (Полное превращение). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться восьмого ноября 2018 года, прокатчиком выступает компания «Люксор».
Любой современный отечественный фильм про космос — это проба пера, попытка выйти за привычные горизонты, и только поэтому подобное кино необходимо смотреть.
Неожиданный, смелый, но, боюсь, непреднамеренный результат - наперекор всем ожиданиям фантастических приключений и криминальной драмы явить миру социальную антиутопию о том, как сбывается описанный совсем в другом анекдоте реалистичный вариант выхода из кризиса.
Авторам при всём желании не удаётся сравниться с Ридли Скоттом, причём, что самое обидное, отнюдь не в области спецэффектов и дорогостоящей компьютерной графики.
Для любителей жанрового кино в «Пришельце» слишком много топтания на месте и алогичных поворотов сюжета. Любителей арт-хауса, напротив, может разочаровать не слишком глубокий «заныр».
Начавшись в остро-политическом, хоть и немного комедийном ключе, «Пришелец» неожиданно перерастает в экзистенциальную драму, где герой Куликова играет (иногда вполне органично) практически Ивана Бездомного из «Мастера и Маргариты». Постепенно погружаясь в эту галлюциногенную катастрофу, создатели ленты, правда, действуют на полном серьезе.
Логических дыр тут больше, чем ячеек в рыболовной сети. Например, робот-разведчик постоянно фиксирует какую-то аномалию — на Земле этих сообщений не замечают в упор.
«Пришелец» при этом, справедливости ради, почти лишён всей напускной любви к родине, которая изобиловала в том же «Время первых», но именно тут возникает желание чего-нибудь да позапрещать.