В фильме Восьмерка рассказывается о противостоянии четырёх ребят из спецназа и банды гонщиков, держащих весь город в страхе. А один из омоновцев по уши влюбляется в девушку гонщика-преступника.
Учитель показал свою универсальность, одинаково грамотно владея приемами кино разных жанров и при этом не смешивая их. Но если от той же «Прогулки» не возникало вопросов, а от «Края» априори не возникало именно потому, что было понятно, как, на что и почему это сделано, то здесь вопросительных знаков по кинополотну мы бы разбросали вдоволь.
Как раз в качестве ретро совместный продукт творчества Прилепина—Миндадзе—Учителя получился не вполне убедительным. Когда эпоха превращается в ретровую, неизбежно к ней возникает какое-то нежное чувство — помесь иронии и ностальгии
Самым же ярким впечатлением от «Восьмерки» остается не однообразный экшн и не социальный подтекст, а отличная, переполненная черным юмором сцена в больнице, прекрасно характеризующая не только главных героев, но и человеческое общество в целом.
«Восьмерку», по сути, экранизировали очень условно, вытащив из оригинального сюжета, как кости из рыбы, ключевых лиц, историю, реплики и расставив их в какой-то своей, видимо, более приятной последовательности.
Не самая удачная экранизация не самого удачного романа популярного писателя, сделанная известным режиссером. Будет интересна любителям криминально-полицейских мелодрам и романтики 90-х.
Очевидно, что документалисту Учителю еще учиться и учиться снимать художественное кино. А не млеющему перед незаслуженным авторитетом режиссера зрителю только и остается повторить вслед за героями: «Чё это было?».
Учитель раскручивает всё это без привычного опереточного трагизма, хмуро, отрешённо, минималистично, растворяя действие в мутной, филигранно выстроенной в основном из бесконечных теней визуальной среде.
«Восьмерка» рассчитывает явно не только на недовольных окружающим миром и пытается уложить историю в остросюжетный формат. Именно жанровой цельности, впрочем, здесь и не получается — персонажи не развиваются, любовная линия строится на одном плотском притяжении, экшен не будоражит.
Аляповатый, скомканный и непривычно «дилетантский» для профессионала уровня Учителя фильм увяз в сгущенных красках «проклятых девяностых», предпочтя дерганый ритм глубокому погружению в отношения и характеры