Фильм Никогда, редко, иногда, всегда это драма из Великобритании и США от BBC Films, рассказывающая от двух сёстрах Отем и Скайлар, которых ждёт множество жизненных испытаний по дороге в Нью-Йорк из родных мест. Фильм затрагивает тему места женщины в современном мире. Легко ли быть женщиной в наши дни, каковы нравы и отношения к красивому полу в разных культурах и на стыке мировоззрений окружающих. Поможет ли кто-то незнакомый тебе действительно, если ты попадёшь в беду? Где лучше жить и зачем уходить из родного городка в поисках лучшей жизни? И можно ли изменить свою жизнь всего лишь одним решением, сделав отчаянный шаг навстречу своим желаниям. История взросления двух девушек расскажет об их увлекательном путешествии и становлении в окружающей действительности.
На Сандэнсе 2020 картина номинировалась в главной номинации и получила пециальный приз жюри в жанре "драма", а на Берлинском кинофестивале того же года кинолента взяла Гран-при жюри - Серебряного Медведя. Автором сюжета и постановщицей этой драматической истории выступила Элиза Хиттман (13 причин почему). А в числе продюсеров проекта значатся Адель Романски (Лунный свет), Сара Мерфи и Лия Буман (Сигнал, Этот неловкий момент). В нашем прокате картина получила рейтинг возрастного ограничения 16+, а заявленный хронометраж составляет 101 минуту вместе с титрами.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из дебютанток в большом кино Сидни Фланиган и Талии Райдер. Также в этой ленте снялись: Райан Эгголд (Отцы и дочери, Исчезновение Элеанор Ригби), Дрю Зельцер (Безумный спецназ), Теодор Пеллерен, Шэрон Ван Эттен, , Келли Чепмен, Ким Риос Лин, Элиасар Хименес и другие. Музыку к этому драматическому кино сочинила композитор Джулия Холтер. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с семнадцатого сентября 2020 года. Прокатчиком на территории РФ выступила кинокомпания "Universal Pictures International".
Тихое по форме высказывание режиссера превращается на экране в безмолвный крик обо всем самом наболевшем и актуальном: о правах женщин и подростков, о физическом и моральном насилии, о социальных стереотипах, об отцах и детях.
Обладает уникальным набором характеристик, который и ценится в независимом американском кино — способностью раскрытия зрительской эмпатии, чарующей простотой и удивительно тонким и сдержанным киноязыком.
Тут нет и следа дидактики или плакатности. Все оргвыводы, которые зритель сделает из фильма, будут на его совести — в любом случае равнодушными глазами его не сможет смотреть ни противник абортов, ни радикальная феминистка.
Можно только удивиться тому, как столь животрепещущие проблемы стали стимулом для создания столь интимного и сдержанного портрета девушки в беде. Заполнив кадр не прокламацией, а крупным планом живого лица, Хиттман не только открыла широчайшие возможности для своих юных актрис, игра которых кажется предельно натуралистической, но и превратила политический сюжет в экзистенциальный.
Тонкий и сдержанный фильм, лишенный какой-либо плакатности, ждет от зрителя лишь одного — участия и эмпатии к героиням, которых так чувственно воплотили Сидни Фланиган и Талия Райдер.
У Элайзы Хиттман нет амбициозной задачи устроить на экране сеанс психоанализа или вскрыть внутренний мир героини. На настоящий момент этот мир сводится к нежеланной беременности и боли. Хиттман рассказывает об этом тихо и без истерики: зрители, кажется, стали настолько чувствительны, что устали от экранных драм.
Сам фильм ни в коем случае не агитационное видео, а, скорее, еще одно рассуждение на тему выбора: оставить ребенка или нет, бежать в большой город или продолжать справляться со всем по-тихому. Какой выбор правильный, Хиттман не знает или нарочно не говорит.
«Никогда, редко, иногда, всегда» можно было бы назвать фильмом о труднодоступности абортов, фильмом о насилии или фильмом о взрослении, но важнее, что это фильм о протянутой в тишине руке.
Конъюнктура фабулы про разрешенные/недопустимые аборты нивелируется как бы режиссерским самоотрицанием Хиттман. В этом сложность фильма, которую не обнаружить «ни в простом изложении сценария, ни в поверхностном описании методов режиссуры».
Кино невидимых вихревых токов, и легко представить, что обманчивый минимализм может наскучить, словно дерево под окном. Но едва ли это стоит записывать в режиссерские промахи.
Фильм Элайзы Хиттман, максимально подробно иллюстрирующий актуальную «фемповестку», получил вполне ожидаемый гран-при жюри в Берлине и приз жюри «Сандэнса» с неожиданной формулировкой — за «неореализм».
Фильм, без которого можно было бы легко обойтись, если бы мир приняла такую радикальную идею как право человека распоряжаться собственным телом.
Сейчас каждая вторая статья в СМИ борется с токсичной маскулинностью, и фильм Хиттман — логичный плод своего времени, который режиссерка вынашивала с особой любовью.