В фильме Сигнал трое студентов-хакеров получают загадочное послание от человека с ником "Кочевник", и вскоре понимают, что имеют дело с неземным разумом, а сами тут же становятся объектом охоты какой-то секретной правительственной службы.
«Сигнал» Уильяма Юбэнка – это попытка добавить жизни заштампованному жанру фантастического триллера. Визуально и музыкально попытка, безусловно, успешная.
Недорогая, но понтовая фантастическая притча с Лоренсом Фишберном и издевательски-бесхитростной моралью.
Для картины, которая из унылой драмы довольно быстро превращается в более-менее смотрибельный параноидальный триллер и остаётся им практически до конца, наличие критических спойлеров в официальных промо-материалах – это, мягко говоря, странно и не очень хорошо.
Фантастика, которая пытается стать чем-то большим, чем просто фильмом про инопланетян. Увы, киноформат этому очень сильно вредит, ведь, с одной стороны, замыкает режиссера в рамках, тем самым мешая ему раскрыть весь потенциал своей идеи, а с другой — не дает растянуть развязку, чтобы интрига была не так очевидна.
«Сигнал» умудряется чем-то зацепить — это не то кино, о котором забываешь, как только включается свет. Фильм, как и главный герой, идет на костылях, падает, пересаживается в инвалидную коляску — однако продолжает двигаться на чистой воле, на очевидной вере в то, что к финишу он вдруг возьмет и всех уберет.
Стоит признать, что режиссеру просто не хватает опыта работы с актерами. Если бы Юбэнк добился от каждого из них эмоциональной отдачи и развития персонажа, то Брентон Туэйтс, Оливия Кук и Бо Напп не выглядели бы манекенами для рекламы спецэффектов.
Захватывающий, но одноразовый малобюджетный фантастический триллер, который стоит смотреть, лишь если вы не знаете его сюжет
Положительные стороны у картины, безусловно, есть, и потенциал режиссера виден невооруженным взглядом… Но если подвести итоги, то фильм очень близок к некоторым образчикам арт-хауса – необычно, красиво, бессодержательно.
Автор по какой-то причине предпочёл пускай и неплохую, однако самую предсказуемую и, можно сказать, пошлую развязку. Ту, о которой начинаешь думать сразу, как показывают эксперименты над коровой — а над этой темой, между прочим, стебались ещё в первом сезоне «Сауз парка».
В кинотеатре смотреть – убытки терпеть. В смысле – времени жалко. Мрачно, пессимистично, бессмысленно для меня, хотя, возможно, потому, что я предпочитаю другие жанры.
Даже эффектный финальный ход не дает желаемого катарсиса, тем более что он уже был рассказан в трейлере к фильму и, сверх того, изображен на постере, которым украшен вход в зрительный зал. Тут уж даже пришельцем не надо быть, чтобы догадаться, куда клонит режиссер…
Юбэнк так хочет показать себя многогранным и сложным режиссёром, но на деле его работы получаются донельзя однообразными и абсолютно бессмысленными. Конечно, при желании можно найти смысл в любой картине, но здесь явно барские замашки на сравнение с фильмами Стэнли Кубрика, которым здесь и не пахло.
Cтоит фильму покинуть лишенные окон стены карантина, как конструкция рушится, Юбэнк ударяется в дерганый экшен и уводит «Сигнал» к абсурдному в своей деланой эффектности финалу, призванному лишь служить визитной карточкой своего автора.