Фильм Демоник это ужастик из Канады, рассказывающий о специальном подразделении ордена экзорцистов, которые борются с демонами не с помощью крестов, библии и молитв, а при помощи современных технологий и различных хитрых приспособлений. При помощи научных способов они внедряют своего представителя в рассудок одержимого человека, чтобы одолеть все силы тьмы и зла, там поселившиеся. Так и на этот раз главной героине предстоит проникнуть в сознание собственной матери, обвиняемой в убийстве аж двадцати человек. Теперь ей предстоит разобраться в причине её помешательства и спасти её душу от поселившейся там нечисти.
Картину по своему сценарию поставил сам Нил Бломкамп (Район №9, Элизиум, Робот по имени Чаппи), а в продюсерах проекта кроме него также числятся Майк Бломкамп и Аластер Берлинэм (Гренландия, Мидуэй, Мачете). За операторскую работу и визуал здесь отвечает Байрон Копман, за монтаж Остин Дэйнес, а музыку сочинил шведский композитор компании компьютерных видеоигр Ubisoft Massive Entertainment Ола Странд.
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Карли Поуп (Теория убийств), Терри Чен (Девятая жизнь Луи Дракса), Крис Мартин (Век Адалин), а также здесь сыграли Натали Болтт, Майкл Роджерс (Призрак дома Бриар) и Андреа Агур. Хронометраж картины заявлен в сто четыре минуты, что немногим более полутора часов экранного времени.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с четырнадцатого октября 2021 года. Прокатчиком этого фильма ужасов на территории РФ выступает компания «MEGOGO Distribution».
К сожалению, именно амбиции «Демоника» обнажают его главную проблему — вопиющий недостаток бюджета для реализации всех смелых замыслов. Кое-что из финансовых ограничений Бломкамп умело обходит с помощью стилистических решений — вроде «пикселеватой» графики в симуляции, напоминающей о видеоиграх начала нулевых. Но отнюдь не все проблемы могут быть решены с помощью эстетики.
Оригинальное начало скатывается в избитый киношный мистицизм; довольно много моментов, в которых нет динамики сюжета.
Необходимо признать - даже при том, что «Демоник» глубиной не блещет, у Нила Бломкампа продолжают зарождаться довольно интригующие идеи….
Из «Демоника» получилось бы интригующее интерактивное кино в духе Until Dawn, где зрители-геймеры могли бы решать судьбу полюбившихся персонажей. Впрочем, вполне возможно, что что-то подобное Нил Бломкамп когда-нибудь и сотворит, поскольку не так давно он подался в игровую индустрию.
Объединив элементы научной фантастики и стилистику хоррора, режиссер получил неведомое нечто, которое определенно интересно изучать хотя бы с точки зрения трансформации режиссерского авторского видения (его у Бломкампа не отнять, в «Демонике» оно имеет место быть). Но, с другой стороны, составляющие этого фильма буквально кричат о своей несостоятельности — от жутковатой графики до крайне тривиальных и предсказуемых жанровых штампов.
Ключевые сцены заключаются в виртуальной реальности, но и с ними Бломкамп временами не знал, что ему делать. Видимо, продюсеры настояли, чтобы эпизоды в параллельном, компьютерном мире максимально сократили в пользу обычных пряток от монстров в тёмных помещениях. Ещё до того момента, как сюжет «Демоника» перейдёт за черту бреда, история теряет свою эффектность: неуклюжую обстановку этого фильма ужасов спасает разве что кинопроизводственный дизайн и желание добавить пару не совсем нужных этому жанру сантиментов.
Этот фильм Бломкамп снимал в условиях локдауна, практически подпольно и можно сказать в буквальном смысле «на коленке». И это, как можно догадаться, на пользу качеству фильма не пошло, да и к тому же где-то с начала второго часа ленты Бломкамп-сценарист начинает явно выдыхаться – действие изрядно провисает, и – как это часто бывает – автор не сподобился придумать достойный финал неплохой задумке.
В сегодняшнее расчетливое время похвастаться такой концептуальной смелостью могут, наверное, единицы. Но и оценит ее далеко не каждый. Поэтому если наследникам духа 80-х сам бог велел издавать свои фильмы на кассетах VHS, то в случае с «Демоником» наиболее адекватным форматом для него кажется видавший виды, сбоящий и рассыпающий изображение на пиксели пиратский DVD с подборкой «10 ужасов на одном диске».
Прогресс для Бломкампа — способ познать человека, но ещё и углубиться в его мрачную сущность. Поэтому неудивительно, что лучшими моментами в «Демонике» становятся не сцены цифрового экзорцизма (на бумаге звучит отвязно, на деле — хуже старомодных картин про изгоняющих дьявола), а отчаянные попытки героев связаться друг с другом посредством технологии.
Очередной печальный пример картины с отличной идеей и не самой лучшей её реализацией. Картина охотно подкупает свежим и интересным подходом к теме одержимости и экзорцизма.
Когда думаешь, что хуже уже быть не может, «хоррор» окончательно роняет темп и теряет фокус - и скатывается в унылые блуждания в потёмках и серых помещениях, без смысла и цели. И терпеть почти два часа предлагают ради невнятнейшего сюжетного твиста и очень ленивого эпилога.
Перед нами однообразное, убого снятое, ни капельки не оригинальное порево, рядом с которым «Страна чудес Вилли» того же Кейджа — высшая нота современного трэшестроения, не говоря уже об актёрской игре. Если Бломкамп решил этим фильмом окончательно угробить свою карьеру — то он достиг ожидаемого.