В фильме Век Адалин главная героиня, родившаяся в двадцатом веке, живёт уже сто лет и не стареет. При этом за свою долгую жизнь Адалин так и не обрела настоящую любовь. Наконец женщина встречает мужчину, ради которого готова потерять своё бессмертие.
Если рассматривать «Век Адалин» как фильм о том, что негативный и травмирующий опыт не дает нормально жить дальше, а рассудок непроизвольно цепляется за привычное — то впечатление однозначно сильное
Любителям «Бенджамина Баттона» и драм накала Финчера или Нолана «Век Адалин» покажется скучным, предсказуемым и недокрученным. А вот зрителям, обычно просматривающим классические американские любовные мелодрамы, история нестареющей американки может очень даже приглянуться.
Ощутимый плюс ленты — актерские работы. Блейк Лайвли очень тонко передает непростую суть своей героини, воплощая женщину-загадку с вековой тоской в глазах. А голландец Михиль Хёйсман, более известный как Даарио Нахарис из «Игры престолов», в своей первой американской главной роли делает серьезную заявку на статус молодой кинозвезды.
Лучшее решение авторов фильма — задействовать в ролях второго плана обаятельных ветеранов актерской школы. Эллен Берстин восхитительна в роли постаревшей дочери Адалин, а Харрисон Форд, кажется, сыграл свою лучшую роль за последние десять лет: старика, чей единственный талант — говорить невпопад.
Загубленного потенциала немного жаль, но, положа руку на сердце, никто не ожидал большего.
Интересный материал режиссер Ли Толанд Кригер превращает в среднюю мелодраму, позволяя главной героине делать на экране единственную вещь — быть красивой
Путешествие, которое предлагает зрителю «Век Адалин», проходит строго по знакомым и понятным рельсам. Сто двенадцать минут спустя ты прибываешь ровно в то место, в какое и рассчитывал, аккуратно, плавно и неспешно, без единого внезапного зигзага и крутого поворота, на котором могло бы хоть чуть-чуть захватить дух.
Режиссёр Кригер пасует перед чисто драматическими ситуациями. Жанр задаёт ему незамысловатые вопросы, а он начинает увиливать и менять тему.
На малом экране Адалин было бы куда развернуться - больше места для необязательных историй из богатого прошлого столетней красотки, плохо написанных диалогов бульварного толка, и, возможно, в таком темпе у Блейк Лайвли появился бы шанс на актерский бенефис, а не на двухчасовую презентацию нарядов и косметики.