В фильме Мачете профессионального киллера по прозвищу Мачете наняли для убийства сенатора. Однако перед самым выстрелом он заметил, что кто-то целится в него. Едва пережив попадание снайперской пули, он жаждет мести и отправляется разбираться со своими нанимателями, заручившись поддержкой своего давнего друга.
Мачете" оправдывает ожидания! Вступительный эпизод жестокого рубилова, где Мачете в одной сцене сносит три башки за раз, задает планку - а дальше кровь хлещет по экрану туда-сюда, появляется Де Ниро в роли злодея, коп Джессика Альба, голая Линдси Лохан и сексапильнейшая Мишель Родригес в черном лифчике с пистолетами в руках. Венчает эпопею настоящее побоище между иммигрантами и националистами, где Дэнни Трехо рубится со Стивеном Сигалом. При этом Родригес умудрился прописать в "Мачете" достаточно внятный сюжет про заговор и "революсьон", наблюдать за развитием которого почти так же увлекательно, как за рубящим врагов в лапшу Дэнни Трехо. аключительные титры "Мачете" обещают продолжение банкета в виде "Мачете: молчилово" и "Мачете: молчилово 2". К вящей славе и без того самого крутого грайндхаус-боевика этого года, они сделают Дэнни Трэхо трэш-суперзвездой
Ощущения от фильма не такие однородные, как от зарубов Сталлоне и Ажи, слишком уж много в фильме оказалось изначально вовсе не предполагавшегося сюжета, так что волшебный аромат Болливуда тут вполне присутствует, разве что в конце герои не танцуют, если не считать таковой электрическую чечётку Де Ниро. С другой стороны — степень накала идиотии Родригесом достигнута преизрядная, ударных моментов в фильме гора, здоровый смех в зале также говорит в пользу авторов. Так что эксперимент в очередной раз удался. Пусть не так удачно, как в тех же «Пираньях», но всё равно до встречи в кино.
Фильмец получился достаточно бодренький. По крайней мере, он четко соответствует заявленному в трейлере стилю. Рубилово, мочилово, стрелялово, но вместе с тем - стебалово. "Мачете" одновременно напоминает "Отчаянного" и "Однажды в Мексике", впрочем, при этом фильм явно не дотягивает до уровня легендарного "Отчаянного", но и не скатывается в сумятицу и разброд "Однажды в Мексике". Мне, в общем, понравилось. Живенько, весело, реки крови и отсеченные конечности. Но так как кровят в основном всякие негодяи, при просмотре испытываешь чувство глубокого удовлетворения.
Фильма-мечты, конечно, не вышло, во многом, потому, что Родригесу, видимо, из-за кассовой неудачи «Планеты страха», на этот раз пришлось держать себя более-менее в рамках приличия. Пленка здесь не натирается наждачной бумагой, фирменный ретро-идиотизм строго дозирован, вынесенным в название «инструментом» пользуются до обидного редко. Как ни странно, несмотря на пару-тройку действительно жестоких сцен, «Мачете» для сегодняшней аудитории – зрелище довольно диетическое. Но если опустить предсказуемые претензии, в целом, да, это то, чего мы и хотели. Стилизация категории В под боевик категории В с актерами класса А на подпевке.
"Мачете" же достались от папочки не только зубодробительные и кишковырывательные экшен-сцены, но и феерические диалоги — как в исполнении главных героев, так и каких-то совсем уж дико второстепенных персонажей. Добавьте к этому запредельно красивую и сексуальную Джессику Альбу, по которой мы успели дико соскучиться, не забудьте про лучшую роль Стивена Сигала за последние восемнадцать лет, разбудите в себе садиста, способного наслаждаться мясорубкой в исполнении Дэнни "Ну-и-Рожа" Трэхо, включите своё чёрное-пречёрное чувство юмора, выбейте из головы всякую политкорректность, хотя бы на время отриньте религиозные чувства — и тогда "Мачете" примет вас с распростёртыми объятиями, как бы устрашающе это ни звучало.
Выросший из поддельного трейлера к несуществующему фильму, который крутили перед совместным «Грайндхаусом» Тарантино и Родригеса, «Мачете» (как и «Планета страха») поддается адекватному описанию лишь при раcчленении на отдельные эпизоды. Дэнни Трехо рубится на мечах со Стивеном Сигалом. Дэнни Трехо летит на вырванной у врага кишке как на тарзанке. Дэнни Трехо, обвешанный с ног до головы холодным оружием, бьется с армией полицейских, которых возглавляет культовый в 80-х актер Дон Джонсон. Роберт Родригес наконец-то выдвинул на первый план свою лучшую боевую единицу — его кузен давно заслуживал памятника собственной внешности и харизме.
По-моему, в данном случае сложно говорить о полноценной удаче – но и не следует впадать в крайность, приравнивая «Мачете» хотя бы к запредельно мрачной, угнетающей психику ленте с подзаголовком «Однажды в Мексике». В лучших эпизодах, коими фильм, к счастью, не обделён, получаешь огромное эстетическое наслаждение от отменной игры актёров, подобранных с большим вкусом, от ритма, выдержанного в духе заводных мексиканских композиций, и искусной стилизации, позволяющей отстраниться от малоприятных натуралистичных подробностей. Добро непременно восторжествует с мачете в руках и ещё кучей этих устрашающих резаков – оружия мексиканского пролетариата, спрятанных за пазуху!
Никакая целостность высказывания «Мачете» на фиг не нужна — это кино, которое существует исключительно ради тех моментов, в которых нужно хлопать себя по коленкам и в последнюю секунду сдерживать изумленно-восхищенное «Ну ни хрена себе!», рвущееся наружу. Таких тут — более чем в достатке. И в конечном итоге самый важный, единственно важный вопрос, который хоть что-то решает в случае «Мачете» — это насколько лично вы разделяете безграничный энтузиазм Родригеса в адрес дурного старого трэша, который он с такой любовью реанимирует и преувеличивает в «Мачете». Если все его кровавые эксперименты надоели хуже горькой редьки, то на «Мачете», конечно, делать нечего. А если каждая отрубленная конечность, каждый фонтан крови и каждая дурная шутка по-прежнему вызывают чистый детский восторг — то «Мачете» как раз для вас.
Культовый режиссер Роберт Родригес возвращается к истокам. Только Эль Марьячи сменил смазливую мордашку Гальярдо/Бандераса на бандитскую физиономию Трехо, а верную гитару — на столь же верный нож-мачете. А в остальном на экране царит та же потрясающая симфония пуль и клинков, в которой вопрос о правдоподобии также неуместен, как выступление Димы Билана на фестивале «Трэш твою мать». Плюс великолепный актерский состав — включая неизменного Чича Марина (Падре) и харизматичного Тома Савини (если не знаете его как мастера спецэффектов, вспомните Секс-Машину из «От заката до рассвета»!). А отсутствие в кадре гитары компенсируется сногсшибательным саундреком в исполнении группы «Чингон». Эпизод схватки в церкви под испанскую версию «Аве Марии» — это что-то! Вот разве что от финальной схватки с главзлодеем ожидалось нечто большее, чем «два прихлопа, три притопа...» Но, видимо, со временем не поспоришь: все-таки Сигалу уже под 60, а Трехо так и вовсе за 60... В общем, уж если я зову смотреть фильм со СТИВЕНОМ СИГАЛОМ!!! — значит, оно и правда того стоит!
Самый колоритный из артистов второго плана заслужил этот бенефис. Хочется сказать высокопарно: всей жизнью и судьбой. Бывший боксер, наркоман и преступник, отсидевший за вооруженное ограбление, впервые попал в кадр в 1985 г. на съемочной площадке Андрея Кончаловского и переиграл с тех пор столько мрачных мерзавцев, что должен был наконец перейти на сторону добра и устроить мясорубку плохим парням. Надо ли уточнять, что «мясорубка» — не фигура речи, а единственно возможное описание действия. Гомерически кровавый «Мачете», кажется, отменяет даже понятие «черный юмор». В этой издевательской свалке патетических киноштампов и цитат живет такой адский внутренний хохот, что при упоминании о длине человеческих кишок вы немедленно прикидываете, на что их намотают в следующем кадре, — но Родригес переплюнет даже самую садистскую фантазию. А на лице Мачете высечена убийственная серьезность, способная вызвать смеховую истерику.