В фильме Прогулка среди могил бывший детектив берётся за новое дело, помогая обратившемуся мужчине отыскать убийц своей жены. Он видит то, чего стараются не замечать копы, и проникает туда, куда стражи правопорядка даже бояться сунуться.
Скаддер мало похож на роли, которые Нисон, ко всеобщей радости, играл в последние годы: это не столько подтянутый пенсионер, дающий прикурить молодежи, сколько динозавр, все еще с достоинством шагающий по Квинсу и Бруклину, но в недалекой перспективе уже готовый присесть на лавочку в Центральном парке.
Вся эта угрюмая поэтика заметно приподнимает «Прогулку среди могил» над жанром. Глядя в усталые глаза Нисона, почти физически чувствуешь, как ему порой хочется таки налить себе стаканчик — и после фильма хочется сделать то же самое.
В «Прогулке среди могил» Скотт Фрэнк апеллирует не столько к своему литературному первоисточнику (хотя и берет из него такие сомнительные детали, как, например, кличка собаки русской мафиозной семьи: Балалайка), сколько к финчеровским шедеврам о серийных убийцах: «Семь» и «Зодиак»
Ненавязчивый хорошо снятый триллер о том, насколько все еще крут Лиам Нисон, даже когда у него нет оружия, а кулаки не ломают носы. И о том, как крут Лиам Нисон, когда ему все-таки дают пострелять и забить кого-нибудь до смерти. С обеих сторон отличное кино, жалко, что ничего другого тут нет.
Ничего выдающегося, но даже из тривиального сюжета Нисон выжимает по максимуму, заставляя зрителя сопереживать одинокому стареющему богатырю — ну пьет и пьет, человек зато хороший. А уж с преступниками как расправляется!
Ценителей эстетики урбанизма ждет целая россыпь эффектных съемочных локаций, найденных на задворках Нью-Йорка. На улицах этого реального, а не комиксового Готэм-Сити можно встретить и психованных Джокеров, и Двуликих Харви, и даже уродливых Пингвинов. Вот только спасителя-Бэтмена на этих улицах нет.
«Прогулка среди могил» довольно ритмична и, в принципе, умеренно увлекательна, но это фильм, который принимает себя слишком, слишком всерьез
"Прогулка среди могил" похожа и на триллер, и на драму, и на интеллектуальное кино, но по сути не является ничем и не доносит ничего. Разве что, что все в этом мире очень плохо, отчего становится совсем грустно.
28 миллионов бюджета, скорее всего, пошли на гонорар Нисону, целлофановые пакеты и бутафорскую кровь. Фильм смотрится очень дёшево и фальшиво.