Фильм Оленья кожа покажет зрителям комедию абсурда о том, как новая куртка главного героя заставляет того повиноваться некой мистической воле, толкая на преступления и совершенно необдуманные поступки. Сценаристом, режиссёром, а также монтажёром и даже оператором картины собственнолично выступил постановщик Квентин Дюпьё (Неправильные копы). В числе продюсеров Мэтью Верхак (Чего хочет Джульетта), Томас Верхак (Кошмар за стеной, Мутанты). Метка возрастного ограничения проекту присвоена 16+, а небольшой хронометраж составляет всего семьдесят семь минут.
Мужчина по имени Жорж как-то раз заглядывает к знакомому старьёвщику, где находит куртку, которую всегда хотел. Она сделана целиком из оленьей кожи и украшена лоскутами бахромы, к тому же к ней прилагается старомодная камера, на которую теперь можно запечатлеть самые счастливые моменты жизни. Внезапно покупка начинает говорить с ним человеческим голосом и толкать на невероятные поступки, которых бы он сам по себе никогда не сделал. Заручившись поддержкой официантки, с которой едва познакомился в местном захолустном кафе, он пытается разобраться с собственными проблемами, стараясь всячески не сойти с ума.
Актёрский состав фильма возглавляет именитый обладатель премии "Оскар" Жан Дюжарден (Артист, Право на «лево», Любовь не по размеру, Агент 117: Миссия в Рио), также в этой комедийной картине снялись: Адель Энель (Дом терпимости), Кэролайн Питти (Рай), Лорен Николас, Альберт Дельпи, Корали Руссье, Мари Бюнель, Стефан Жобер и другие французские артисты. На территории РФ прокатчиком выступает компания «MEGOGO Distribution». Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 2 августа 2019 года.
Угадать, куда понесёт мастера неадекватного кино Квентина Дюпьё в следующий раз, невозможно, но ждать его мы точно будем с нетерпением, ведь его работы с каждым разом очевидно становятся всё целостнее и остроумнее.
Учитывая длительность фильма в 77 минут, финал настигнет вас в самый неожиданный момент – и только спустя некоторое время можно признать, что такая развязка является донельзя логичной в сплетении безумия, иррациональности и отчаяния.
Остраняя реальность, в которой гаджеты давно управляют людьми, Дюпьё делает по-настоящему смешное кино.
Это ужастик, комедия, «кино о кино», отчасти фетишистская драма и лёгкий намек на экологическую повестку; всего 87 минут изобретательных гэгов и абсурдных шуток, которые не хочется пересказывать, чтобы не портить впечатление от просмотра.
Финал, может, и не яростен до безумия, как у Стэнли Кубрика или у упомянутого выше мастера артхауса греческого происхождения, но всё равно – на редкость язвителен и глубок.
Это, конечно, иносказание о кризисе среднего возраста, но в большей степени саркастичный фантазийный этюд о генезисе творчества. Автопортрет режиссера в зрелости, с каждой новой работой не приближающегося ни на йоту к своему идеалу.
Автопокрышки у Дюпье убивают, видеокассеты прячутся в диких кабанах, куртки снимают кино. Пистолеты находят того, кто нажмет на курок. Конечно. Все пистолеты делают это. Сильный объект всегда требует изъявления воли: как камера требует кино, телефон молит о коммуникации, огнестрельное оружие мечтает о стрелке. И находит его без подсказки Чехова.
Смешное, короткое, а потому насыщенное кино. Можно долго анализировать его и рассуждать о природе современного человека. А можно просто расслабиться, забыть о заботах и погрузиться с головой в абсурдный и хитро придуманный мир французского режиссёра.
Очевидная законсервированность Дюпье в собственной кинематографической нише не мешает ему искать все новые и новые формы для самовыражения, которые «Оленья кожа» щедро предлагает зрителю, то и дело бросая вызов его морально-этическим принципам.
Абсурдный фильм Дюпьё абсолютно адекватен сумасшествию своего героя, он смешит и пугает обыденностью безумия. Автор выставляет Жоржа как зеркало и отражает зрителя в иррациональном мире психопата, где поиск себя стал поиском идеального внешнего вида, защитной оболочки и идентификацией с ней — любой ценой.
К сожалению, большие ожидания, возникшие в связи с данной картиной, довольно любопытной по содержанию и исполнению, явно не оправдали себя после просмотра прежних фильмов Дюпьё, а некоторые из них выглядели вообще жалко и даже беспомощно, как катастрофически любительские по уровню, что недалеко, в принципе, от истины, поскольку режиссёр был больше известен в качестве композитора под творческим псевдонимом «Мистер Уазо».
Занятный эксперимент и определенно важное и во многом саморефлексивное возвращение режиссера к истокам, которое отражает весь его пройденный путь.
При желании в фильме Дюпье так же можно углядеть и критику вещизма и консьюмеризма, и памфлет на тему кризиса среднего возраста.
Дюпье попытался снять кино об одиночестве (в какой-то момент эта мысль проговаривается устами Дениз), а также о том, что самые смелые творческие проекты, созданные из тщеславия и самолюбования, обречены на провал. Идея несколько сомнительная, но если режиссер и был тут серьезен, то его фильм вполне может послужить иллюстрацией такой концепции.
У создателей получается скорее вызвать сочувствие, жалость - ну, сходит с ума его герой на почве непростого по всем признакам разрыва с супругой и, как следствие, обилия свободного времени и нехватки средств.
Создается впечатление, что сам режиссер максимально расслаблен и легкомыслен в этой истории.
Только благодаря Дюжардену, который абсолютно органичен даже в самой бредовой обстановке, эта конструкция не разваливается, но в ней не прибавляется ни глубины, ни оригинальности