Амбивалентность

Фильм Амбивалентность

Описание фильма Амбивалентность (2019)

Фильм Амбивалентность расскажет о двух психиатрах с кардинально разными взглядами на жизнь, чья дружба испытывает невероятную проверку на прочность из-за одной женщины. Картину поставил кинорежиссёр Антон Бильжо (Рыба-мечта) по сценарию Любви Львовой и Сергея Тарамаева (Зимний путь, Метаморфозис). Фильм уже был показан на фестивале российского кино "Sputnik" в Польше, а до широкого проката должен добраться в конце марта. Маркировка возрастного ограничения к этому драматическому триллеру присвоена строго 18+

В центре сюжета картины находятся двое друзей, являющихся молодыми практикующими психиатрами. Один из них склонен к проведению экспериментов, настоящий нарушитель обыденного течения времени. Второй же прилежный ученик своего дела, желающий всегда и во всём поступать правильно. У них очень различаются взгляды на жизнь и окружающий мир, а страсть к одной и той же женщине рискует и вовсе сломать их дружбу воцарившимся любовным треугольником, разрушив на осколки всё то, что связывало главных героев.

Актёрский состав фильма включает в себя Данила Стеклова (Подбросы, Близкие), Егора Морозова (Время первых), Валентина Самохина (Прорубь), Ивана Верховых (Вычислитель, Анна Каренина. История Вронского), Галину Стаханову (Ёлки 1914, Дом Солнца), Дмитрия Журавлева (Дуэлянт), а также Ольгу Цирсен, Гарика Айвазова, Валентину Куваеву и других. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 28 марта.

Трейлер


Если трейлер Амбивалентность не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Амбивалентность. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.
Новый отзыв
67% (18) Зритель оценил(а) в 4 из 10
30-03-2019 / 10:33

Итак, что у нас тут? Два приятеля, студенты-психиатры - типичный "ботан" и полугопник - причем второй спит с мамой первого, хорошо сохранившейся дамой-искусствоведом. Естественно с трагической развязкой.
Несмотря на провокационный (умеренно) сюжет и провокационные съёмки (эротические сцены в фильме хороши - мама, повторяю, хорошо сохранилась - до известной степени его спасая), фильм показался весьма слабым. Зачем, например, им по сюжету быть непременно психиатрами, особо не ясно, кроме того, что режиссёр тут - Антон Бильжо, и в одной сцене показывает своего известного папу. А уж злоупотребление авторами пресловутым чеховским "ружьем" - герой, который "ботан" занимается стрельбой из лука, и догадайтесь с трёх раз, как он его ближе к финалу использует (при этом будут еще рассуждения про святого Себастьяна и гомиков, мол, между ребятами и самими не всё чисто) - настолько неуклюже, что вызывает смех. И такой момент: звучащая в одной сцене песня группы "Бахыт-Компот" "Зеленоглазая" (пародия на синтезаторную тынца-тынца-лирику 80-х а-ля Женя Белоусов) заставляет заподозрить, что и сам режиссёр к происходящему у него на площадке относился с изрядной долей сарказма.

Полезно? 
--- (1) Кравцов ОЛЕГ оценил(а) в 8 из 10
13-06-2019 / 09:00

Такие фильмы частенько снимают в Европе, наверное, это и есть отличие европейского кино от голливудского или боливудского. Картина неплоха, есть чуток прострелов, но в общем - хорошо!

Полезно? 
--- (2) Камалия Готти оценил(а) в 7 из 10
31-12-2019 / 22:12

Выбранный для названия кинофильма термин «амбивалентность» обозначает одновременное существование двух эмоций к одному объекту, которые взаимоисключают друг друга, например, жалость и жестокость, уважение и презрение, любовь и ненависть. В психиатрии амбивалентность является одним из негативных расстройств психики человека, которое возникают при шизофрении. Режиссёром психологической драмы выступил Антон Бильжо. Эта картина своеобразна, поскольку в ней тесно переплетаются отношения дружбы, любви, ненависти в нескольких героях. Это не боевик с перестрелками и не фильм ужасов, поэтому зритель должен подготовиться к многочисленным диалогам и всплескам эмоций. Давайте разберём картину по полочкам.

Героями фильма являются два молодых человека – полная противоположность друг другу Петя и Стас – студенты и будущие психиатры.

Петя – это бунтарь. Он прямолинеен, вспыльчив, груб. Освоение психиатрии даётся ему легко. Он без труда сходится с людьми, и так же легко с ними расстается иногда в бесцеремонной форме. Из сюжета зритель узнаёт, что Петя воспитывался бабушкой, пока не снял квартиру. Можно предположить, что его грубость и агрессия по отношению к окружающим вызваны необходимостью защититься от общества. Так он компенсирует отсутствие родителей, которые уехали на заработки общаются с ним только по скайпу, и нехватку любви. Я бы не назвала его инфантильным, поскольку он в состоянии принимать самостоятельные решения, однако доля ребячества в нём присутствует. Скорее всего, она вызвана тем же желанием быть лидером, выделиться из числа удачливых друзей, которые воспитывались в полноценных семьях.

Стас – спокойный и воспитанный. Он прилежный студент, сильно привязанный к семье. На Петю Стас смотрит с нескрываемым восхищением. Не зря он восторгается тем, что Пете легко даётся учёба, невзирая на прогулы и невыученные конспекты. Несмотря на дружбу ребят, уже здесь раскрывается амбивалентность их отношений. Петя относится к Стасу снисходительно и с презрением одновременно. Складывается ощущение, что он, с одной стороны, завидует его семье, с другой терпит его странности и «несовременность».

Всё меняется, когда мама Стаса Катерина Сергеевна и Петя застряли в лифте. У женщины начался приступ клаустрофобии. Петя как может успокаивает её истерику. В какой-то момент эмоции накаляются настолько, что их охватывает безумная страсть.

Катерина Сергеевна – ещё молодая привлекательная женщина, в которой этот мальчик, по возрасту годящийся ей в сыновья, пробудил забытые, а может никогда ранее не испытанные чувства. С инфантильным и совершенно спокойным мужем, ей приходилось подавлять в себе эмоции. О том, что она не ожидает от мужа никаких скандалов, говорит и то, как открыто она встречается с Петей. Она уходит из дому, когда ей нужно, под предлогом работы. В фильме зрители ни разу не видят допросов со стороны мужа, где его жена проводит время. Либо ему всё равно, либо он настолько доверяет Кате, что не может даже предположить измены. Возможно, это равнодушие. Чувства к Кате давно прошли, и они живут вместе по привычке. Не зря показан кадр о том, как муж спит, в то время как Катя мечтает о молодом любовнике.

Вряд ли это была любовь к Пете с её стороны. По крайней мере, сначала. Дело не в разнице в возрасте, это вполне нормальное явление, когда мужчина влюбляется в женщину старше себя, или наоборот женщина влюбляется в мужчину, который моложе её. Любовь и страсть – не тождественные понятия. Петя дал ей то, чего ей не хватало – сексуальной удовлетворённости, ощущения любимой женщины. В конце фильма, она отправила Пете смс о том, что она всё рассказала мужу Дмитрию и ушла от него, говорит о том, что Катя осознала, что больше не может жить как в клетке. Если бы на месте Пети был другой молодой человек, кто помог бы ей раскрыться, думаю, она также ушла бы от мужа. Скорее всего, настало то время, когда она поняла, что нужно что-то менять. Когда Петя спросил у Кати, «любила ли она кого-нибудь в своей жизни», она промолчала. Зритель так и не услышал ответ о том, что она полюбила Петю. Безусловно, и женщины бывают скупы на эмоции и могут скрывать то, что у них на уме, но Катя показана чувственной страстной женщиной, скорее всего она бы «кричала своей любви». Молчание с её стороны показывает, что она и сама не знает, что с ней происходит. А вот вспышка ревности у Пети говорит о том, что он по-настоящему влюблён в неё. Демонстративное появление с браслетом Кати на руке в доме Стаса, это попытка положить конец интригам. Это сознательное желание Петра, раскрыть всю правду, но абсолютно аморфный муж Кати не замечает этой детали.

Сын Кати Стас, узнав об интрижке матери и друга испытывает странные чувства. Мне они не совсем понятны. В этой ситуации логично было бы, если бы сын, несмотря на социальные правила и нормы, хорошенько «отметелил» друга. Другой вариант – разговор. Почему ему не обидно за отца? Где уважение к нему? Вместо этого он следит за их встречами. Этот образ мне показался самым противоречивым. С одной стороны, восхищение другом, с другой восхищение матерью. Кого из них он больше ревновал? Эдипов комплекс – бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола – так или иначе присутствует в характере этого персонажа. В фильме есть эпизод, когда Стас зашел в магазин, после того, как из него вышли Петя и Катя, и потребовал показать ему такой же костюм, который выбрал его друг. Это желание походить на Петю и значит нравится матери? Об эдиповом комплексе говорит и другая сцена, когда муж Кати на дне рожденья сына говорит, что под поставленную музыку «склеил» её и что ничего не нужно делать, стоит лишь поставить эту музыку и женщина твоя. Стас сразу же приглашает мать на танец. Его наивная вера в то, что музыка заставит её влюбиться в него, указывает на прямой сексуальный интерес сына к матери. Потом, когда Стас танцует с матерью, он слишком тесно и напористо прижимается к ней, и она отталкивает его.

В конце фильма, когда Стас признаётся Пете в том, что давно знает об его отношениях с его матерью, он пытается доказать, что понимает их, что друг давно должен был рассказать ему об этом, что он мечтает о такой же любви. Он боится потерять друга, и готов даже поддержать их встречи? Для чего? Чтобы и дальше наблюдать за ними? Или ему просто необходимо быть причастным к их тайне, чтобы не чувствовать себя лишним в отношениях этих двух людей, которые отдаляются от него.

Смотря фильм, я не пыталась предугадать конец, но когда Стас взял в руки арбалет и стрелы, можно было понять, что он убьёт Петра. Планировал ли он убить друга? Скорее всего, планировал – он вывез его за город в какой-то лес, он положил в багажник автомобиля арбалет и стрелы, он целился в сердце друга и у него не дрожали руки. Так действует хладнокровный убийца, а не человек в состоянии аффекта. Его дальнейшие действия говорят о том, что он не испытывает ни страха, ни раскаяния. Его спокойный разговор с отцом и просьба к матери помочь ему похоронить друга. Он навсегда хотел связать их общей тайной могилы в лесу?

О том, что Стас имеет психические отклонения, говорит сравнение его поведения с пациентом-шизофреником Егором (актёр Валентин Самохин). Он также как и Егор уединяется в тёмной комнате, и оттуда, где его никто не видит, наблюдает… наблюдает за людьми… наблюдает за своей матерью, которую ведут санитары. Даже здесь он не может оставить её.

Фильм сложный в своей простоте.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 3

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 10
10
Intermedia.ru - Денис Ступников

При всей насыщенности научными терминами и аллюзиями на различные артефакты, фильм отнюдь не перегружен информацией, а изящно выстроен по законам классической драматургии. Всем «чеховским ружьям» здесь суждено выстрелить точно в свой срок, и это значит, что катарсис зрителю обеспечен.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
9
Kinoafisha.info - Ксения Реутова

Некоторую тяжеловесность метафорических конструкций и культурологических аллюзий (чего стоят одни только навязчивые отсылки к образу святого Себастьяна) уравновешивает режиссура. В российском кино, например, давно не было таких мощных эротических сцен: эпизод с гирляндой вполне достоин того, чтобы его показывали студентам киношкол.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
9
Kinovino.club - Цыганова Валерия

Тотальная и математически выверенная двойственность картины становится не то что фундаментом, но какой-то магической схемой, втягивающей и держащей в напряжении и до финальной сцены, и после неё.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
IVI.ru - kickingrussian

Лишенная флэшбэков экранная история "Амбивалентности" только позволяет догадываться, что в жизни Петра было также слишком мало родительской любви, и героиня Ольги Цирсен оказывается способна полюбить его во многом еще и как мечту о своем собственном сыне, которого, к сожалению, по оставленным за кадром причинам она не смогла воспитать именно таким.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
NG.ru - Наталия Григорьева

Наполненная, как правило, болезненным, но одновременно предельно правдивым, естественным и оттого красивым эротизмом драматургия Тарамаева и Львовой как нельзя лучше подходит режиссерскому стилю Бильжо, в котором подчеркнутая недоговоренность и символизм сочетаются с весьма откровенными и подробными постельными сценами.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Seance.ru - Василий Степанов

Бильжо понижает пафос благодаря удачному кастингу и смело взятому курсу на телесность — сцены вроде постельного эпизода с новогодней гирляндой запоминаются намертво, они важнее умышленных диалогов.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
RG.ru - Валерий Кичин

Достоверность актерского поведения, произносимого текста и общей атмосферы - и страстей пыланье, безумства решений и поступков, более типичные для опер Верди, чем для кино о современном российском человеке. Вот такой художественный взгляд. Имеют право: ведь хоть и не веришь, не оторвешься!

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Cinemaflood.com - Полина Зиновьева

Актёрский дуэт Морозова и Стеклова помогает картине балансировать между обычной повседневной драмой и многослойным, насыщенным смыслами размышлении о стремительном крушении личностного мира.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
5
Film.ru - Алихан Исрапилов

Талантливый сплав фестивального кино и отечественных эфирных мелодрам.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
4
Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

«Амбивалентность» выглядит фильмом упущенных возможностей: в нем затушевался дурманный авторский стиль Бильжо, не получил эволюции сценарный навык Тарамаева и Львовой, почти не раскрылись с новых сторон интересные и не очень артисты.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.