Фильм Амбивалентность расскажет о двух психиатрах с кардинально разными взглядами на жизнь, чья дружба испытывает невероятную проверку на прочность из-за одной женщины. Картину поставил кинорежиссёр Антон Бильжо (Рыба-мечта) по сценарию Любви Львовой и Сергея Тарамаева (Зимний путь, Метаморфозис). Фильм уже был показан на фестивале российского кино "Sputnik" в Польше, а до широкого проката должен добраться в конце марта. Маркировка возрастного ограничения к этому драматическому триллеру присвоена строго 18+
В центре сюжета картины находятся двое друзей, являющихся молодыми практикующими психиатрами. Один из них склонен к проведению экспериментов, настоящий нарушитель обыденного течения времени. Второй же прилежный ученик своего дела, желающий всегда и во всём поступать правильно. У них очень различаются взгляды на жизнь и окружающий мир, а страсть к одной и той же женщине рискует и вовсе сломать их дружбу воцарившимся любовным треугольником, разрушив на осколки всё то, что связывало главных героев.
Актёрский состав фильма включает в себя Данила Стеклова (Подбросы, Близкие), Егора Морозова (Время первых), Валентина Самохина (Прорубь), Ивана Верховых (Вычислитель, Анна Каренина. История Вронского), Галину Стаханову (Ёлки 1914, Дом Солнца), Дмитрия Журавлева (Дуэлянт), а также Ольгу Цирсен, Гарика Айвазова, Валентину Куваеву и других. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 28 марта.
При всей насыщенности научными терминами и аллюзиями на различные артефакты, фильм отнюдь не перегружен информацией, а изящно выстроен по законам классической драматургии. Всем «чеховским ружьям» здесь суждено выстрелить точно в свой срок, и это значит, что катарсис зрителю обеспечен.
Тотальная и математически выверенная двойственность картины становится не то что фундаментом, но какой-то магической схемой, втягивающей и держащей в напряжении и до финальной сцены, и после неё.
Некоторую тяжеловесность метафорических конструкций и культурологических аллюзий (чего стоят одни только навязчивые отсылки к образу святого Себастьяна) уравновешивает режиссура. В российском кино, например, давно не было таких мощных эротических сцен: эпизод с гирляндой вполне достоин того, чтобы его показывали студентам киношкол.
Бильжо понижает пафос благодаря удачному кастингу и смело взятому курсу на телесность — сцены вроде постельного эпизода с новогодней гирляндой запоминаются намертво, они важнее умышленных диалогов.
Наполненная, как правило, болезненным, но одновременно предельно правдивым, естественным и оттого красивым эротизмом драматургия Тарамаева и Львовой как нельзя лучше подходит режиссерскому стилю Бильжо, в котором подчеркнутая недоговоренность и символизм сочетаются с весьма откровенными и подробными постельными сценами.
Лишенная флэшбэков экранная история "Амбивалентности" только позволяет догадываться, что в жизни Петра было также слишком мало родительской любви, и героиня Ольги Цирсен оказывается способна полюбить его во многом еще и как мечту о своем собственном сыне, которого, к сожалению, по оставленным за кадром причинам она не смогла воспитать именно таким.
Актёрский дуэт Морозова и Стеклова помогает картине балансировать между обычной повседневной драмой и многослойным, насыщенным смыслами размышлении о стремительном крушении личностного мира.
Достоверность актерского поведения, произносимого текста и общей атмосферы - и страстей пыланье, безумства решений и поступков, более типичные для опер Верди, чем для кино о современном российском человеке. Вот такой художественный взгляд. Имеют право: ведь хоть и не веришь, не оторвешься!
Талантливый сплав фестивального кино и отечественных эфирных мелодрам.
«Амбивалентность» выглядит фильмом упущенных возможностей: в нем затушевался дурманный авторский стиль Бильжо, не получил эволюции сценарный навык Тарамаева и Львовой, почти не раскрылись с новых сторон интересные и не очень артисты.