Фильм Во власти стихии от режиссёра Бальтазара Кормакура (Эверест, Два ствола) основан на реальных событиях 1983 года, случившихся посреди Тихого Океана во время ужасного шторма, когда стихия разрушила яхту, оставив выживших посреди неизвестности в отсутствии какой-либо навигации, припасов и средств связи с материком.
В центре сюжета окажется влюблённая пара Ричарда и Тами, отправившихся в романтическое путешествие на яхте по Тихому Океану. Во время своего круиза судно попадает в мощный ураган, ставшим в последствии даже считаться одним из сильнейших штормов, зафиксированных в истории. Налетевшая буря оставляет от яхты одни обломки, однако героям удаётся спастись. Тами предстоит отыскать своего возлюбленного, а также продержаться на остатках яхты после такого крушения в поисках помощи и постараться добраться до берега, находясь в противостоянии окружающей водной стихии.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Шайлин Вудли (Дивергент, Виноваты звёзды) и Сэма Клафлина (До встречи с тобой, Голодные игры: И вспыхнет пламя), также в этой драматической картине снялись: Грейс Палмер, Элизабет Хоторн, Луна Кэмпбелл, Джеффри Томас, Зак Бересфорд и многие другие артисты. Музыку сочинил композитор Фолькер Бертельман (Лев). Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 28 июня 2018.
Темп повествования от постоянного чередования времён ощущается рваным, зато позволяет сохранить самые сильные ощущения напоследок: ужасающую стену воды от настигшего влюблённых урагана.
Впечатляет работа оператора в этом фильме. Конечо, ураган и всякие разрушения во многом делались на компьютере, но и сама природа дарила фильму фантастические планы, которые нереально было придумать, выстроить.
Камерный и малоподвижный. Шторм занимает всего несколько минут. Жестких и трепетных минут.
Человек не такое уж и беспомощное существо и способен и горы свернуть, и море переплыть – стоит только захотеть.
Какой бы могущественной ни казалась власть стихии, это не должно сломить волю к жизни. Человек не покидает наш бренный мир (скажем больше: остаётся хозяином положения) до тех пор, пока чувствует – пока черпает в чувствах энергию.
Мощь любви, говорят нам, творит чудеса, и даже погибнув, любимый все равно дает героине силы выстоять и, в сущности, ее спасает. Тезис благороден, но для реалистического кино слишком умозрителен.
Кормакур как бы не верит на сей раз, что мы способны полностью (и без переносов действия туда-сюда) пережить всё выпавшее на долю людей в реальной жизни.
Ричардсону потрясающе удалось создать ту самую стихию любовного шторма, подарившего героям счастье и реального урагана, разрушившего его.
В каком-то смысле "Во власти стихии" - бюджетная версия "Изгоя", с Шейлин Вудли вместо Тома Хэнкса и Сэмом Клафлином вместо Уилсона. И хотя Вудли Хэнксу явно проигрывает, Клафлин держится с волейбольным мячиком наравне.
К сожалению, актеры — единственные, кто нарушает достоверность. В их манере держать себя с собеседником проскальзывает увертливость, закавыченность, ежесекундная готовность взять свои слова обратно и захлопнуться в раковину.
Кроме понятного для исландца патриотизма в картине "Во власти стихии" можно разглядеть и призыв отказаться от всякого дауншифтинга.
Это выдающаяся история о выживании, о сильной женщине, о действительно вдохновляющей на подвиги любви. Но каждому отдельно взятому создателю этой картины едва ли будет какая-то польза от работы над ней.
Кино о выживании в океане, в котором много любви и нежности, но очень мало напряженного драматизма.
Вялый жанровый и вместе с тем яркий мифотворческий пример того, насколько в кинематографе важна совместимость идеальных по отдельности элементов в единое полотно.
Торжество человека над природой показано так, что можно уснуть от скуки – и это при длительности в полтора часа.