Фильм Керосин это русская драма от киностудии Тритона о выживании в сложнейших жизненных обстоятельствах и о сильных матерях, изо всех сил пытающихся сохранить свои семьи. Постановщиком и автором сценария выступил Юсуп Разыков (Танец с саблями, Камень). Хронометраж у картины заявлен небольшой, чуть более часа - всего 77 минут, а вот возрастной рейтинг ограничения присвоен не самый мягкий, с пометкой 16+
Сюжет киноленты крутится вокруг простых матерей и их семей, которые пытаются выжить в весьма тяжёлых условиях, изо дня в день делая всё для сплочения своих близких. Это история о преданности, человеческой духовной красоте и любви матерей к своим детям и внукам. На Кинотавре 2019 года драма номинировалась на главную награду и получила Приз Гильдии киноведов и кинокритиков.
Актёрский состав фильма включает в себя Елену Сусанину (Аритмия), Инну Степанову (Танец с саблями, Волшебник), Валерия Маслова, Анну Беленькую и Григория Молотова. Музыку к этой российской драматической картине сочинил Сергей Старостин, чью работу многие помнят по знаменитому мультфильму "Князь Владимир" 2004 года. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать шестого марта 2020 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Cinemaus Studio».
Минимализм диалогов компенсируется в фильме колоритными частушками и припевками Сергея Старостина. Актриса Ярославского театра Елена Сусанина, в 85 лет сыгравшая первую большую роль в кино, дает настоящий мастер-класс стопроцентного перевоплощения.
Фильм Юсупа Разыкова впервые после великой картины Киры Муратовой так исчерпывающе передал состояние астенического синдрома, ставшего тотальным. Только этот синдром уже воспринимается как норма. Люди без дома и якоря. Если хотите, символ жизни, в которой уже мало прочного и постоянного, и нет ничего, брезжущего впереди.
«Керосин» выглядит как сильное социальное высказывание о современных проблемах. И это, как ни странно, не совсем нужды забытых стариков – это в принципе довольно типичная для России проблема маленького человека.
«Керосин» рефлексирует не только о социальных бедах. Он дает ощутить, как тикают часы, как сменяются времена года, как быстротечно проходит время и как в этот момент могут нуждаться в нас родные люди. Не в материальной помощи. А в близости и теплоте, ведь ощущение ненужности убивает сильнее, чем бедность. В этом и есть сердце фильма.
Умирание деревни и одиночество пожилой женщины, натерпевшейся в молодости и не нашедшей никакого покоя в старости, – в сказки в России верят только глупцы.
Картина наполнена глубокими размышлениями о нас как о нации, о времени, которое буквально ломает людей через колено. Люди теряют ориентиры, несутся куда-то на большой скорости, как те бензовозы на трассе, что проносятся мимо домика Павлы.
Режиссер нашел простые формы и хрестоматийные образы отражения вековой русской беды, не эпизируя фильм, не нагружая политикой, не обобщая глубже одной конкретной истории.
Не знаю, ставил ли Юсуп Разыков перед собой глобальные художественные задачи, но образ страны, нарисованный на кинополотне, представляется пугающе аутентичным.
«Народное кино» — это необязательно то, на которое получены и потрачены миллионы от Министерства культуры. Короче, позвоните бабушкам. Они ждут.
У каждого из нас где-то в мире есть своя собственная бабушка, пусть даже не по крови, которая не водица. По керосину, который в нашей нефтяной стране ценится дороже водки.