Фильм Человек Божий это биографическая драма о жизни и всех испытаниях, выпавших на Нектария Эгинского, ставшего одним из наиболее почитаемых святых в христианстве Православной церкви. Это рассказ о человеке, который, не смотря ни на что оставался верен и предан собственным убеждениям, вере и принципам, вдохновляя собой и своими поступками многочисленных людей вокруг него.
Картину по собственному сценарию сняла Елена Попович. В продюсерах помимо неё здесь также выступили Костас Ламбропулос, Игорь Нола и другие. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Панайотис Василакис, за монтаж Ламбис Хараламбидис, художниками выступили Спирос Ласкарис и Эва Натена, а музыку написал Збигнев Прайснер. На ММКФ 2021 года картина получила Приз зрительских симпатий и удостоилась номинации за лучший фильм на приз Золотой «Святой Георгий».
Актёрский состав фильма возглавил Арис Серветалис (Яблоки). В главных ролях здесь помимо него снялись Александр Петров (Зима, Стрельцов, Лёд 2), Микки Рурк (Игры страсти, Железный человек 2, Неудержимые), Манос Гаврас (Всё включено: Каникулы в Греции), Тония Сотиропулу, Яннис Станкоглу, Константин Симсирис, а также здесь снялись Михалис Иконому, Бабис Хоук Константину и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с четырнадцатого октября 2021 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Ракета Релизинг». Заявленный хронометраж составляет сто десять минут, что около двух часов экранного времени. Возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате драма-биография получила пометку 12+
У жития как кинематографического жанра, наверное, есть будущее. Всегда найдутся зрители, которым важно просто увидеть на экране воплощение христианских добродетелей или узнать историю какого-то конкретного человека, причисленного к лику святых. Именно им в первую очередь и адресован фильм Елены Попович. Но всем остальным тут ловить нечего: святость не радость.
Как только образ героя меняется, смотреть кино становится совершенно неприятно. Мораль «подставь другую щеку», которой Нектарий четко следовал изначально, перестает выглядеть для фильма актуальной. Вместо душевных терзаний главного героя, которые были наиболее интересны, начинаются скандалы вокруг монастыря, причем чудовищно приземленные, словно из «Дома 2».
Все это лишь эмоциональная манипуляция – особенно когда Нектария, уже немощного и дряхлого старика, прилюдно избивают, а он продолжает следовать принципу «подставь другую щеку». Вдобавок, внутренние конфликты второстепенных персонажей если и прописаны, то пунктирно, и в итоге ни к чему не приводят.