В фильме Железный человек 2 теперь, когда мир знает о двойной жизни миллиардера и изобретателя по имени Тони Старк, на него начинает оказывать давление правительство, пресса и население с требованием предоставить эти технологии армии. Однако Тони не желает отдавать секрет костюма Железного человека и вместе с Пеппер Поттс и Руди он формирует новый альянс, чтобы противостоять новым врагам. Джастин Хаммер, конкурент Старка, пытающися создать такой же костюм, и мечтающий о мести Иван Ванко по прозвищу Хлыст решили объединить силы, чтобы уничтожить Железного человека.
Продолжения истории Тони Старка ждали с некоторой тревогой: а вдруг ироничного кумира в титановом костюме пустят парадом спецэффектов? Но планка запредельной крутости, взятая первым "Железным человеком", сиквелом только поднята - на новую недосягаемую высоту. С экрана льется бешенный энергетический драйв, от фильма, как от батарейки, впору подзаряжаться. Сиквел картины - из тех, что превосходят оригинал: его можно с удовольствием смотреть два раза кряду.
Во второй раз практически всегда веселее, особенно если той же самой командой. Получилось и у Джона Фавро с «Железным человеком» — правда, с небольшими нюансами. В первый раз у него вышел фильм на удивление цельный, умный, энергичный и органичный. Во второй же — что-то вроде цыганочки с выходом на два часа. В хорошем, конечно же, смысле. Если после первого хотелось всем сказать «Вот как надо», то второй, наоборот, весело сделан наперекор всем правилам и представлениям о том, как надо делать продолжение к неожиданно успешному фильму. Так, конечно, не надо — но как же хорошо, чёрт возьми, что есть на свете люди, которым хватает смелости делать грандиозные блокбастеры за большие деньги так, как не надо!
В том, что режиссер Джон Фавро, в активе которого аж три с половиной известных фильма, по-настоящему талантлив, было понятно еще после выхода первого "Железного человека". В то, что он талантлив настолько, что может снять сиквел, ничем не уступающий первой части, верилось с трудом, ибо способных на это режиссеров даже в чрезвычайно плодовитом Голливуде считанные единицы. То, что "Железный человек" номер два окажется лучше оригинала, было просто невероятно. И все же Джон Фавро это сделал. Если вы считаете, что характеристика "ураганный экшен" подходит лишь к фильму "Трансформеры", начинайте сомневаться уже сейчас, еще до просмотра второго "Железного человека". Поверьте, этот фильм, без всякого сомнения, является лучшим из того, что выплеснулось на экраны с начала 2010 года.
Железный человек обречён на многократные возвращения, пока Роберт Дауни-младший играет главную роль, а Джон Фавро — режиссёр. И до тех пора, пока протагонист не исчерпал запасов радиоактивной харизмы, а главный постановщик позволяет актрисам с энтузиазмом колошматить себя в кадре, мы будем возвращаться за очередной порцией. Не исключено, что многим может показаться — "Железный человек — 2" недалеко ушел от первой части. То есть очень красиво и шумно потоптался на одном месте. Пусть так. Ведь он может себе это позволить, а более веских причин не нужно. Классический эгоизм Старка.
Надо сказать, что приятно посмотреть фильм, зрелищность которого достигнута не поражающим эффектом 3D, а уже устаревшим, но ставшим классическим методом компьютерной графики в обычном формате, актерским представлением, костюмами и изобретательными механизмами, женской красотой… Микки Рурк невероятно колоритен и хорош в роли немного чокнутого изобретателя-зека, только зачем же авторам понадобилось его делать обязательно русским? Очевидно, что русский Иван, отмотавший срок на Урале и способный в подвале собрать супер-механизм из консервной банки, серьезно пугает не только маленьких американских детей, но и взрослых кинематографистов. Тем лучше для нас: мы с удовольствием посмотрим «Железного человеак 2», а всему миру покажем «Утомленные солнцем 2», чтобы никто не сомневался в том, что русским не чужд жанр супергероического сиквела.
Со спецэффектами тут все в порядке - железные люди и всякие дроиды летают, стреляют, сражаются, ломаются и писают в штаны. Выглядит это все впечатляюще. Ну и всякие гаджеты, которыми пользуется Старк, придуманы и нарисованы просто здорово. В общем и целом картина смотрится вполне симпатично. Качественная развлекуха - забавная и динамичная. А если учитывать крышесносящую парочку Рокуэлл - Рурк - так просто твердая четверка. Никак не разочарован, на мой взгляд - достойное продолжение.
Джон Фавро, доукомплектованный новым сценаристом – актером Джастином Теру, сменившим на боевом посту команду сочинителей первой серии, продолжает, в общем-то, гнуть ту же линию. Отличие от пилотной части заключается в том, что здесь больший акцент сделан на драматической составляющей (сарказма несколько поубавилось, хулиганский задор приглажен и закруглен). Однако Микки Рурк образца 2010 года, выходящий, в три слоя испещренный татуировками, машущий толкиновскими огненными бичами, из московской подворотни, соседствующей с магазином «Продукты» (надпись на чистейшем русском), – дорогого стоит. Дороже, чем все капиталы, прилипшие к железной пяте олигархии, которая привыкла волшебным образом примагничивать к своим высокотехнологичным одежкам заранее спроектированное в недрах финансовых династий «лучшее будущее».
«Железный человек 2» — это не только «быстрее, выше, сильнее», но еще и значительно смешнее. Склонность сценаристов перманентно шутить иногда напоминает неконтролируемую икоту: не всегда в цель, не всегда к месту, но действительно очень часто. Причем настолько часто, что концепция «супергеройского кино», заранее обязывающая героев намеренно говорить глупости и прятать свои лица под «цельнометаллическими оболочками», начинает немножечко раздражать. Все-таки главный «экшн», от которого потеют ладошки и возникает дрожь в коленках, кроется здесь вовсе не в количестве взрывов на сантиметр пленки. Он в актерах, целиком и полностью.
Как боевик фильм определенно хорош, став динамичней и зрелищней первой части. Есть обещанная куча драйва и захватывающие дух спецэффекты. Есть и ненавязчивый юмор, дозированный ровно настолько, чтобы не превратить комикс в комедию. Есть и замечательная музыка (AC/DC), не раз использованная в промо-роликах. Словом, все, что необходимо для приятного времяпрепровождения, в фильме имеется. Зачетный фильм, не обремененный ни брутальностью Бэтмена, ни тормознутостью Человека-паука. Для отдыха в эти праздники — самое то.
Раздолбайство персонажа, кажется, передалось и авторам — во всяком случае, от фильма пахнет не порохом сверхгероических свершений, а перегаром веселой попойки. По структуре это вообще тарантиноид — кино распадается на отдельные скетчи, за моментами слабости следуют типичные пьяные драки c битьем стекла и бетона. Поначалу такой винегрет немного удивляет, но появление на сцене одноглазого Сэмюэла Л. Джексона немедленно расставляет все ориентиры и снимает вопросы (а битва роботов в характерном японском садике cлужит уже совершенно неоспоримым доказательством режиссерских намерений).
Несерьезный до мозга костей фильм Фавро говорит о сегодняшней Америке больше, чем все покаянные боевики про перегибы в Ираке и все обличительные драмы зарубежного производства вместе взятые. Старк и есть Америка — ходячий сплав благих намерений и дурных привычек, инфантилизма и большой огневой мощи, остроумный моментальный снимок геополитического парадокса, по разным причинам не дающего покоя многим от Белграда до Багдада. Можно быть патриотом и закладывать за воротник в 11 утра (и тут, кажется, не противоречие, а прямая связь). Можно желать мира во всем мире и торговать гранатометами. Как так? Ты не думай, Пеппер, ты пей.
"Железный человек 2" — искреннее чистое удовольствие вроде хорошего мужского журнала: девушки в бикини, пушки, тачки, мужское здоровье, небольшой адронный коллайдер и опасная Скарлетт Йоханссон в черном белье. Лучше чем "Трансформеры 2", но хуже, чем "Брат 2", к которому он стремиться всей душой, фильм раскрашивает мир Тони Старка новыми красками. Получилось странно. Джон Фавро предложил обсудить ответственность бизнеса перед народом и самим собой, и монополию правительства на обеспечение безопасности, а вышло что-то вроде веселого комикса про Березовского — сцена со слушанием в сенате, где у Тони пытаются отобрать его супержелезяку, неуловимо похожа на историю с судом, куда опальный олигарх явился в маске Путина.
Собственно, перед нами чистое продолжение истории первого фильма, разве что не ко времени убиенный герой харизматичного Бриджеса вынужден уступить дорогу не менее харизматичному Рокуэлу, а в кадре начинает мелькать ну просто какое-то безумное количество героев из различных уголков «вселенной Марвел» (ну, хочется им). Да, и плюс печального Терренса Ховарда заменили на явно не тянущего Дона Чидла. В итоге казуальные фанаты Тони Старка остались довольны — Тони ещё торт. Тонкие ценители первого фильма гнусят про «дурацких рокуэлов и чидлов». Наконец рядовой зритель догрызает свой попкорн и идёт на выход с чувством не зря потраченных денег.
Персонажи не получили развития, тональность не изменилась, даже проблематика – и та, в сущности, сводится к старой теме — тому, как быстро твое оружие оборачивается против тебя. С одной стороны, подобное постоянство в состоянии наскучить, с другой — «Железный человек», похоже, превратился в «Макдоналдс» в самом хорошем смысле этого слова: может, и никаких кулинарных изысков, зато гарантированный проверенный результат. Ну и в конце концов, как можно всерьез ругать фильм, благородное безумие которого доходит до того, что русский зэк Иван в «Железном человеке-2» мастерит боевых роботов, а Старк походя изобретает новый химический элемент и собирает из подручных средств ускоритель частиц. Коллайдером их всех, коллайдером!
Приглашение Микки Рурка позволяло надеяться на повторение ситуации, тем более что актёр, накануне вернувший себе всеобщий почёт, подошёл к роли предельно ответственно, проштудировав особенности русского национального характера и даже – по собственной инициативе! – посетив Бутырскую тюрьму. На поверку этого оказалось недостаточно для того, чтобы явить миру достойного соперника Старка, пусть и пребывающего не в лучшей форме – выбитого из седла тем, что технология, разработанная во благо мира, грозит выйти из-под контроля и стать причиной катастрофы. А Роберт Дауни-мл. вновь нещадно переигрывает, стараясь подчеркнуть эксцентричность поведения миллиардера, переживающего, к тому же, своеобразный кризис среднего возраста, который может обернуться большой бедой. Да и визуальные эффекты применены, на мой взгляд, без особой выдумки и выглядят бледновато (в том числе в кульминационном поединке) на фоне других громких кинокомиксов.
С продолжением “Железного человека”, одного из лучших боевиков новой формации, случилось ровно то же самое, что и со вторыми “Трансформерами”. Прекрасный разговорный фильм с нераздражающими металло-экшен сценами превратился в длинный парад технических новинок, где из-за обилия взрывов и крупных планов с шестеренками сложно усмотреть что-то по-настоящему важное. За хитростью первого фильма оказывается скрывалась вполне открытая тупость. И “Железный человек 2” делает со зрителяии примерно то же, что Тони Старк со всем миром. И к середине хочется, чтобы русский Иван наконец-то побил американского Мессию. Благодаря таким фильмам проще разглядеть талант Кристофера Нолана, его способности каждый раз как-то обуздать беснующуюся толпу и оправдать ожидания. Джон Фавро, вроде как недалеко отойдя от первого фильма, сумел наломать дров, но так и не собрал все воедино. Ради чего все эти взрывы и переодевающаяся в машине Скарлетт Йоханссон понять решительно невозможно.