Фильм Тёмные очки расскажет, как в Риме во время затмения начинают происходить жестокие убийства. Неизвестный маньяк выбирает девушек-эскортниц и жестоко с ними расправляется. Но одной жертве чудом удаётся спастись, убегая от преследователя и попав в аварию, после чего приходит в себя ослепшей. Девушка пытается приспособиться к новой жизни, но вскоре понимает, что убийца просто так не оставит её в покое и продолжает преследовать.
Постановщиком ужастика выступает мастер жанра Дарио Ардженто (Суспирия), сценарий вместе с ним написал Франко Феррини. А среди продюсеров этого хоррора значатся Кончита Айрольди (Не оглядывайся, Граница рассвета), Брагим Шиуа (Экстаз, Любовь) и Ноэми Девиде. За операторскую работу в этом остросюжетном триллере отвечает Маттео Кокко, за монтаж Флора Вольпельер, а за музыкальное сопровождение Арно Реботини (Куриоса, 128 ударов сердца в минуту).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Иления Пасторелли, Азия Ардженто (Сказки стриптиз-клуба), Марио Пиррелло, Андреа Герпелли, Дженнаро Иаккарино, Мария Розария Руссо, Гульельмо Фавилла, Андреа Чжан, Иван Аловизио и другие зарубежные артисты. Хронометраж составляет около полутора часов и заявлен в восемьдесят шесть минут экранного времени, включая титры.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать первого июля 2022-ого года. Прокатчиком триллера на территории РФ выступает компания «Русский Репортаж». А возрастное ограничение для просмотра этого ужастика ожидается строго 18+
Ощущение нарастающей опасности можно ощутить почти физически, тактильно – сначала героиня вынуждена бросить привычный ей дом, потом прятаться в трущобах, бродить по лесу, тонуть в реке… С каждым шагом ситуация становится всё хуже, порой доходя до абсурда (иногда кажется, что герои сами бегут навстречу маньяку, даже если движутся по лесу наугад), но не скатывается в самопародию. Наверно в этом и есть талант мастера – плевать, какой на дворе год. Кровь есть кровь, и разглядеть ее не помешают даже темные очки…
Многие критики почему-то приняли самоиронию Дарио Ардженто за банальное непонимание современного состояния жанра джалло. Поэтому просто приобщитесь к прекрасному - наверняка приятно проведёте время.
В сущности, «Темные очки» представляют собой вариацию на популярную (правда, не в джалло, а больше в мелодрамах) тему: с утратой физического зрения открываются какие-то внутренние чакры, героиня понемножку начинает «видеть сердцем» и испытывать привязанности, в которых раньше не нуждалась.
«Темные очки» — не про психологию и даже не про интригу, которая решается незатейливо и при первом удобном случае. Возвращение Дарио Ардженто на родные кошмарные улочки лишено помпезности — это не проект-долгострой, не прощание, не триумф после долгой паузы. За полвека джалло пустило такие глубокие корни, что вычурностью тут вряд ли кого удивишь.
«Очки» лишний раз доказывают, что даже несусветный бред в исполнении неординарного постановщика куда приятнее, чем старательно сделанное кино бесталанного режиссера. Чудачества эксцентричного гения, пусть и ставшего бледной копией себя образца 1970-х, ценятся дороже профессионального, но холодного ремесленничества.
Всё это уже так сильно смахивает на самопародию, что поневоле задумаешься, а не таков ли был режиссерский замысел с самого начала. Возможно, этим фильмом Дарио Ардженто действительно хотел окончательно проститься с джалло, однако последний привет вышел до обидного скомканным.
Сюжет фильма можно трактовать как месть трусливых и жестоких мужчин, которых пугает культурное и социальное сопротивление женщин, — и тогда режиссер, несомненно, выглядит профеминистом. Так что Ардженто уходит от любой критики с той же легкостью, с которой от нее уходит Пол Верхувен, который в своем «Искушении» то ли богохульствует, то ли защищает веру; то ли подвергает женщин объективации, то ли выступает адвокатом для лесбиянок.
Проблема, однако, в том, что для фильма Ардженто здесь на удивление мало фирменного стиля. Не стоит ждать вычурной операторской работы, врезающегося в память монтажа или же обилия красивых интерьеров и костюмов. В этом смысле «Темные очки» — не самый удачный трибьют джалло-фильмам, известным в первую очередь благодаря выверенной стилистике, сочетающей эротизм, саспенс и яркий визуальный ряд.
Очередное слабое творение некогда выдающегося мастера итальянского хоррора, обманывающее не только ожидания фанатов, но и попросту тратящее наше время.
Если «Темные очки» — классическое джалло, а вовсе не комедийный слэшер, как может показаться вначале, то он не выполняют свою главную функцию — фильм не пугает и даже не старается держать зрителя в напряжении. Единственное «светлое» пятно в этой мозгодробительной эпопее — инструктор Рита (ее играет Азия Ардженто, дочь режиссера).
К сожалению, фантазии 81-летнему Ардженто хватило примерно на первые пять минут фильма. «Темные очки» открываются атмосферными сценами, не предвещающими героине ничего хорошего: жители Рима выходят на балконы и улицы, чтобы понаблюдать за полным солнечным затмением. Затем фильм Ардженто превращается в проходной слэшер с одномерными персонажами, неизобретательными (хотя и кровавыми) сценами убийств и катастрофически скучным злодеем.
«Темные очки» похожи на фильмы категории «Б», не только концептуально, но и технически. Дешевая музыка, ненужные агрессивные ракурсы от оператора и глупые детали сюжета: предметы оказываются в нужных местах, препятствия перед героями разрешаются магией монтажа, персонажи руководствуются буквой сценария, а не человеческой логикой. Худшая часть картины — плохо играющие актеры.
Монотонный и вялотекущий сюжет, в котором автор почти никак не использует ключевую фишку: слепоту героини. Играющая ее Иления Пасторелли, до этого не замеченная в крупных проектах, выглядит прекрасно, но совершенно не производит впечатления девушки, обитающей буквально в кромешной тьме. Режиссер и его соавтор Франко Феррини (сценарист некоторых фильмов Ардженто, например, «Синдрома Стендаля») просто заставляют ее пялиться в пустоту и время от времени как бы напоминать зрителю словами: хей, я слепая! Не забывайте! А мы уж и забыли – какая разница, будь она даже зрячей, в сценарии нужно было бы изменить лишь пару реплик да один сюжетный твист, не то чтобы очень важный.
<!--/relink-block-->
<span class="j-hidden j-story-read_more"></span>