Сериал Ведьмак по книгам Анджея Сапковского это героическое фэнтези от Нетфликс, повествующее о приключениях убийцы чудовищ Геральта, который путешествует на своей лошади Плотве и за хорошее вознаграждение в виде чеканных монет готов браться за различную работу по устранению монстров, мешающих мирным жителям городов Континента. Оборотни, драконы, колдуны, заколдованные принцессы и многие другие оказываются на его пути, однако же не все предстают истинными исчадиями ада, заслуживающими смерти. И пока он движется к своей цели, знакомится с бардом Лютиком и чародейкой Йеннифэр, где-то далеко из захваченного замка королевства Цинтра сбегает одарённая юная принцесса, чья цель теперь выжить любой ценой и отыскать ведьмака Геральта, единственного, кто может её спасти и защитить.
Среди постановщиков эпизодов этого многосерийного приключенческого фэнтези - Алик Сахаров, Алекс Гарсиа Лопес, Шарлотта Брандстром. Актёрский состав в титульной роли возглавляет Генри Кавилл (Миссия невыполнима: Последствия, Бэтмен против Супермена, Война Богов: Бессмертные), а компанию ему здесь составили Аня Чалотра, Ясен Атор (Бен-Гур), МайАнна Бёринг (Клуб анонимных киллеров), Фрейя Аллан, Бэзил Айденбенц, Пол Бульон, Мими Дивени, Имон Фэррен, Месия Симсон и другие зарубежные артисты. Дата премьеры состоялась на «Netflix» двадцатого декабря 2019 года. Рейтинг возрастного ограничения сериалу присвоен строго 18+
Второй сезон «Ведьмака» получился еще лучше первого – в нем знакомые персонажи раскрываются, монстры становятся страшнее, а мир мрачнее. События так накаляются, что уже не терпится увидеть третий сезон.
«Ведьмак» стал гораздо энергичнее и смелее. Например, в кадре гораздо чаще проливают кровь и отрубают конечности, а Геральт, привыкший действовать осмотрительно, всё чаще рвётся в бой. Кроме того, авторы не пытаются размазывать сюжет про хронометражу тонким слоем - наоборот, делают всё возможное, чтобы поддерживать высокий темп. Во втором сезоне попросту нет лишних серий, в которых ничего толком не происходит: зрителям либо рассказывают об устройстве вселенной и обрисовывают основной конфликт, либо объясняют мотивацию персонажей. А когда время разговоров проходит, начинаются сражения разной степени эффектности.
Антураж магического Средневековья здесь используют как надо. Города утопают в грязи. Впрочем, жители также не подозревают о существовании гигиены. Люди регулярно режут друг друга с какой-то звериной жестокостью. Монстры не гнушаются расчленять своих жертв. Все вокруг постоянно матерятся, занимаются сексом и почему-то блюют.
Сериал сделан добротно и с огромным уважением к первоисточнику. Его главный герой — сложный многосторонний персонаж, которого сопровождают не менее интересные второстепенные.
С первых кадров становится понятно, что создатели вложили в этот проект не только кучу денег, но и душу. И не зря – ведь, как по мне, вышло достойно.
Сериал бы не работал, если происходящее подали как серьезнейшее фэнтези. Авторы учли прошлые ошибки: дали больше реплик Лютику, показали забавные зарисовки из быта героев. Сезон иногда делится со зрителем игривым настроением и выставляет героев в комичном ключе.
Создатели «Ведьмака» совершенно умышленно заставляют зрителя самого склеивать последовательность событий. Это интеллектуальная задача, требующая внимательности. Но почему-то авторам именно это ставят в упрек. Как и слишком высокий темп повествования — по сравнению с книгами.
«Ведьмак» покажется очередной удачей Netflix, новой вершиной постановки боев на мечах и достойной причиной познакомиться ближе с книжным наследием Анджея Сапковского.
«Ведьмак» (и книжный, и компьютерный, и киношный, а теперь и телевизионный) — фэнтези, в котором есть не только мрак, но и ирония. И не только высокие трагедии, но и особый, невероятно уютный предметный мир. В «Ведьмаке» нужно искать не отражения реальности, а место, где можно переждать настоящую зиму.
Что не понравилось, так это другое слово на П – Предназначение. Слишком много его в дебюте. Оно не формирует интригу, а ограничивает сюжет. В остальном сериал Ведьмак 1 сезон 1 серия – занятная экскурсия в брутальный мир с монстрами, охотниками, злодеями и принцессам
Создатели сериала «Ведьмак» могут убить любой позитивный момент своего же творения. Хорошие сценарные идеи плохо реализуются художниками по гриму и костюмам, не все актеры вытягивают написанных для них персонажей, а те, кто хорошо справляется с задачей, отодвигаются на задний план.
Сериал должен наконец определиться с тем, куда он собирается двигаться дальше – быть целиком и полностью проектом для фанатов, стать личной драматичной историей о нескольких отдельных персонажах или побороться за статус новой «Игры престолов» с политикой и дворцовыми интригами.
Для проекта, чьи создатели активно открещиваются от экранизации Джорджа Мартина, здесь слишком многое с ней пересекается — и проигрывает на чужом поле.
Новую интерпретацию прозы Сапковского важно рассматривать не через призму верности первоисточнику, а как самостоятельную попытку выстроить свой полноценный фэнтезийный мир американской студией на европейском материале.
Продают проект как некую «Игру престолов» с восточноевропейским колоритом. Но случилось самое страшное. Команда сериала, как оказалось, вообще не знала до самого конца, что за шоу они хотят делать, и о ком оно в итоге должно быть. И худший вариант развития событий представить было сложно.
«Ведьмак» на фоне любого современного фэнтези-сериала, вышедшего после 2019 года, был и остается школьной театральной постановкой. Или, что ещё хуже — спин-оффом «Эйфории» с эльфийскими ушами.
«Ведьмак» ощущается проектом упущенных возможностей: с одной стороны здесь действительно есть интересные находки и решения, с другой — они с легкостью перекрываются ворохом проблем.
В адаптации много отсебятины. Авторы словно пытаются создать ненужные конфликты, вероятно думая, что больше драмы на экране значит лучше.
В «Ведьмаке» много секса и крови, но это не новая «Игра престолов».