Холодная война

Zimna wojna
Фильм Холодная война
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

Фильм Холодная война - это музыкальная мелодрама о послевоенном времени, на фоне которого разворачивается страстная история невозможной любви. Картину поставил обладатель ряда престижных наград, в том числе Оскара, Британской Академии и Золотой Пальмовой ветви - кинопостановщик Павел Павлековский. На Каннском кинофестивале 2018 года за этот фильм он получил приз, как лучший режиссёр. Продюсерами ленты выступили Даниэль Баттсек (Три билборда на границе Эббинга, Миссури) и Сильви Барте (Зильс-Мария, Персональный покупатель).

Действие развернётся на руинах послевоенной Польши и растянется на несколько лет, в течение которых главные герои то вновь и вновь встречаются по самым разным обстоятельствам, то расстаются снова, чтобы через какое-то время опять случайным образом пересечься вместе и увидится снова. У них совсем разные темпераменты и взгляды на жизнь, он и она настолько разные, что кажутся попросту несовместимыми. Польша, Берлин, Париж, Югославия... Вереница случайных встреч, будто сама судьба сводит их вместе из раза в раз, не смотря на жизненные испытания, политические режимы и сложности послевоенного времени. Потому что искру, зажёгшуюся и вспыхнувшую в двух любящих сердца невозможно так просто потушить. 

Актёрский состав фильма включает в себя таких европейских артистов, как Седрик Кан (Любовь не по размеру), Славко Собин (Безбашенные) и Жанна Балибар (Девушка из Монако), а возглавляют ансамбль картины дуэт Джоэнны Кулиг и Томаша Кота. Возрастное ограничение картины строго 18+. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 15 октября, а прокатчиком на территории России выступает компания «Централ Партнершип».

Трейлер


Если трейлер Холодная война не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес [email protected]. Заранее спасибо!

Видеообзоры

В этом разделе расположены видео обзоры фильма Холодная война от популярных видеоблогеров с YouTube каналов. Ролик можно посмотреть, нажав по картинке миниатюры - видео откроется во всплывающем окне, либо на новой странице на мобильной версии сайта.
Холодная война | Рецензия

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Холодная война (2018) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
83% (18) DNIPRO!( оценил(а) в 10 из 10
15-01-2019 / 21:45
Перед зрителем предстаёт история любви Виктора и Зулы на фоне послевоенного периода холодной войны. Она — участница народного ансамбля, он — музыкант и его художественный руководитель. Их чувства переживут разлуку, политику, эмиграцию, музыку и саму жизнь. ВременнОй отрезок автором был выбран неслучайно. Конечно, все политические и общественные события — это лишь фон, но важна символичность. Отношения двух героев тоже проходят через холодную войну: когда друг без друга никак, но и вместе невозможно...... Пожалуй, это чуть ли не первый фильм, в восточно-европейской истории, который почти отказывается от политической трактовки тоталитаризма и, не уходя от его осуждения, умудряется не противопоставить западной самореализации, отводя всему этому место где-то в конце листа, возглавленного любовью и музыкой….. Холодная война — она не только между Западом и Востоком. Это война всех со всеми. Это зима человеческого сердца (рекомендую посмотреть польский оригинал названия). И вот когда сердца уже заросли ледяной коркой, фильм Павла Павликовского разбивает их на осколки своей красотой, меланхолией и сдержанной трагичностью......Это произведение — есть открытое размышление о невозможности подлинного творчества...... Творчество и любовь — почти всегда проявления личности, индивидуальности, а за этими понятиями стоит другое, более глобальное и абстрактное — свобода. Свобода же невозможна в мире компромиссов, и в первую очередь, компромиссов моральных. И в этом смысле, по идее Павликовского, свободы тоже нет нигде. Везде свои жертвы. И личности тесно среди морозов этой тотальной, абсурдной холодной войны. Остается вернуться лишь в лоно природы, первозданной стихии, где границ нет. И переходов нет. Поэтому что она — для всех.......A потому, как и положено большому художнику, всё это парадоксальное великолепие режиссёр вмещает в двух своих главных героев. Эти двое — аристократическая холодность и горячая народность, просчитанная рациональность, разбивающаяся о чувственную непредсказуемость, музыка двух начал — польского и европейского, мужского и женского, профессионального и естественного........Таких женских персонажей, полагаю, вообще давно не было: страсть и любовь, предательство и преданность, гордость и самопожертвование… Впрочем к Виктору, который становится единственным рабом, способным ее терпеть, это относится едва ли меньше, хоть он и стремится к освобождению. Занятный поворот, что не терпя фaльшь в Польше, он приспосабливается к ней во Франции… Поэтому родные пенаты и влекут их обоих — точнее, не отпускают....... Герои проходят через непонимание, ссоры и ревность. Их любовь плавно перерастает в ненависть, переходящую снова в любовь. В фильме буквально нет ни одной лишней сцены и ни единого лишнего слова. В 88 минут хронометража Павликовский изящно вмещает пятнадцать лет, расставляя акценты лишь на самые важные, переломные моменты в жизнях героев. Как говорит один из персонажей ленты: «Когда ты любишь — время летит незаметно», и это самое беззаботное время пролетает за секунды при помощи тихих тёмных переходов с наполненной теплотой влюблённых сердец на холодную и пропитанную одиночеством сцену..... Казалось бы, еще Ремарк «отменил» войну, он полностью вскрыл и её суть и её мерзкую рожу, а Нюрнбергский процесс убил и сверг в презрение фашизм, люди чисты и свободны, но о чём же кричали мне все эти монументы с Лениным или Дворцы культуры имени коммунизмов, или сталинские нависшие страшные постройки, и о чём же мне хотелось не знать? Но оказалось, та смерть не преодолена, и ничего не закончилось, потому то ничего никогда не кончается, и пока в этом мире невозможна Любовь, пока она обречена в нём на блуждание между взглядом Богородицы в обрушившемся храме и отвратительными руинами всех пропитанных кровь....Но в кои времена кинематограф вдруг заговорил с людьми на языке их собственной правды, на своем языке, не придумывая кучу смущённых ужимок? Павликовский использует очень редкий приём: как будто мир кончается, а человек подошел к самой его границе и не знает, что там льше? Но так это или нет, посмотрев этот фи впервые за многие годы, потому что прекрасно всё смотрела до того, — я поняла, что какой-то мой мир, наверное, рухнул....... В фильме есть три момента, когда комок по-настоящему подкатывает к горлу: это волынщик в самом начале и народная песня «Два сердушка, чтери очи»(при всем моем полузнании польского языка), которую исполняет Зула в парижском кафе, и на фоне этой святой простоты, которую украла, как дьявол ангельский дар, партийная пропаганда и превратила в совсем что-то чудовищное и помпезное, — сама любовь главных героев кажется ожившей фотографией из самого дорогого семейного альбома черно-белых лет, которого уже нет, и даже могила, куда ушли эти лица, истёрлась, но фильм низвергает зрителя в ад как в бездонную пропасть своей финальной сценой....... Чёрно-белый фон, музыка, тени, — всё это кажется не романтикой Ремарка или нуарных визионерских прозрений, — а всё это является, наверное, тарантеллой, — и таков фильм, — с самого начала, с волынщика, и до конца, когда тарантелла превратится в личную сарабанду ноябрьского безвкусного ветра, или смущение и сожаление здания католической церкви, которая не спасает, или цветов, которые потеряли аромат и стали страшнее искусственных, или бессмысленных декораций у дома, потому что холодная война всё ещё холоднее льда, и она не окончена, она продолжается в душе каждого..... От многих историй об отношениях, которые ломались социальными тяготами и политическими безумствами правителей и рьяных их прислужников, снятую Павлом Павликовским отличает чувство меры и личный ее характер, понятный и даже и без итогового посвящений родителям. Он не сосредотачивается на смаковании очевидного негатива коммунистического периода, оставляя ему лишь рамочную функцию, только обозначая его штрихами-признаками. Все внимание режиссера отдано самой паре, тому, как двигаются его мужчина и женщина сквозь время и пространство навстречу друг другу даже тогда, когда фактически отдаляются, как прорываются сквозь преграды не только те, что выстроила перед ними эпоха, но и те бастионы, которые воздвигли самостоятельно — собственные характеры. Как раз за разом выбираются «покореженными», но неизменно стремящимися друг к другу, как однажды просто не смогут больше идти, но уйдут вместе...... И если Павликовский справился со своей задачей, как главный постановщик, на отлично, то со сценарием-- Януш Гловацкий, Петр Борковски--- всё не так гладко, как могло быть. Актеры Тимош Кот и Йонна Кулиг не обделены талантом, из-за чего в химию между их героев верится и искренне сопереживается их нелёгкой судьбе, по воле которой им не всегда удается быть вместе. Проблема в том, что в сценарии их любовь прописана слишком сухо. Частично это из-за бешеного темпа и ритма, разгоняющегося каждую сцену и тормозящего только ближе к финалу, благодаря чему лента смотрится на одном дыхании, но если бы не игра главных артистов, поверить в любовь их персонажей было бы невозможно.......Павликовский описывает свою героиню, наверно, самым захватывающим образом из возможных — с помощью музыки. Один народный мотив в исполнении Зули сменяется другим, а под конец захватывает зажигательным и танцевальным третьим. Великолепная девушка удивительной красоты по имени Иоанна Кулиг, равнодушным к которой остаться будет на протяжении просмотра трудно не только Виктору, но и зрителю пред экраном, с заворажительным голосом будет менять образы на сцене, но всегда оставаться собой, той мечтательной, боязливой и любящей . Как и тем же будет оставаться её возлюбленный. Ведь среди череды перемен лишь мотив СЕРДЦА, КОТОРОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ, будет постоянен. Будут меняться мелодии вокруг, как и мир с окружающими людьми, будут меняться жизни и города, но сердце, которому хочется любить, останется прежним. Оно, несмотря на все преграды, будет притягивать тех, кто почему-то отдалился, но кому суждено быть вместе. Именно то самое сердце, наполненное вечным и светлым чувством, будет поддерживать жизнь и вновь дарить волшебное ощущение счастья, когда два любящих воссоединяться вновь.....Павликовский приятно сдержан в своей манере и не переходит на крик или даже на обычный тон. Его история — приятный шёпот (очень явственный шепот), плавный и чувственный, удивляющий своей простотой. Всё будет меняться, но в итоге сойдётся там, где и началось. Сердце объединит людей, приписанных друг к другу судьбой. Осталось лишь выбрать сторону, где ощущение единства двух сердец будет навсегда......И вот, когда по ощущениям, кажется, настал момент чего-то большего, Павликовский заканчивает рассказываемую короткую историю, ставя точку в своей истинной трагедии любви. Но, как и во многих историях подобного духа, кажется, что подобное было неминуемо. Его история, тихая и красивая, хоть и лишена множественных слов, но по первой думе вызывает ощущения недосказанности слов нужных. Возможно, рассказ был излишне лаконичен, а от того не дал прочувствовать каждое событие по-настоящему. Ему не хватает какого-то нерва, чтобы мощный эмоциональный удар смог поразить всех, откликнувшись у каждого в головах. Однако, вспоминая после, уже думается, что всё необходимое Павликовский сказал. Всё необходимое для своих героев он уже создал. Просто, наверно, публика совсем не готова к уготовленному им. Когда нескончаемая красота на экране в своём мирном течении вдруг внезапно заканчивается подобной нотой, не хочется признавать, что это конец. Не потому что он плох, вовсе нет. Потому что он слишком подходит всему роману, великолепно завершая сложную и объёмную историю одного большого и великого чувства двух созданных друг для друга людей........Можно заметить, что в основе рассказа лежит чисто оруэлловская история, но поставленная с французской чувствительностью и польской серьезностью. Павликовскому удалось подарить новую «историю любви вопреки», которая может надолго врезаться в сердечко (давно все-таки не было фильмов с красивыми людьми, которые влюбленно гуляют по улицам красивого города), либо же пройти мимо него, но уж точно запомниться как прекрасный образчик хорошо сделанного кино.......«Холодная война» — редкий фильм, которому удаётся полностью выполнить главное предназначение киноискусства, — погрузить зрителя в удивительный и волшебный мир, который может существовать только на киноплёнке. И хоть автор и достигает этого эффекта самыми простыми приемами, но всегда такие путешествия необходимы.....
Вам помог этот отзыв? 15 3
75% (12) Александр оценил(а) в 5 из 10
17-11-2018 / 19:53
Фильм из тех, что называются некассовыми. И эта некассовость видна с первых кадров: полное молчание, чёрно-белые съёмки. Отсутствие динамики, длинноты.
Фильм неоднозначный.
С одной стороны - оригинальность и профессионализм режиссуры. Верно переданный дух того времени. Атмосферность - тяжесть, безнадёга, серость. Мастерство актёров Иоанны Кулиг и Томаша Кота. Это всё достоинства фильма.
Но при этом не покидает чувство, что чего-то не понимаешь. Зачем он так себя вёл во Франции - рассказывал посторонним личные вещи о себе и любимой женщине? Зачем своими руками отдал её другому, хоть страшно ревновал? Что это за любовь такая?
Про то, что добровольно явиться с повинной в Польшу, чтоб сесть на 15 лет - уже молчу. Это не для средних умов..
Но была надежда, что в финале всё разъяснится. Вроде б стало ясно, когда решились выпить по пригорошне таблеток после венчания в церкви - умереть и навеки вместе. Но... вроде бы живы, ходят, разговаривают.
И что дальше?
Дальше - титры.
За фильм - 5.
Вам помог этот отзыв? 9 3
62% (13) Алексей оценил(а) в 8 из 10
17-11-2018 / 12:03
Достойный фильм. Режиссёр хорошо поработал. В противовес многим, кои нынче всякую низкосортчину делают.
Вам помог этот отзыв? 8 5
75% (8) Людмила оценил(а) в 8 из 10
27-02-2019 / 11:48
Про фильм можно сказать нелепый, несуразный, не логичный, а оторваться от просмотра не возможно, потому что фильм про любовь, о которой забыли, а она вот вам, пожалуйста, и не боится она ничего и преград нет и с ума можно сойти от вселенского чувства между мужчиной и женщиной...
Вам помог этот отзыв? 6 2
83% (6) Анатолий оценил(а) в 6 из 10
16-12-2018 / 17:27
Сначала фильм трогает. Хорошо сняты музыкальные сцены, прекрасная игра актеров. Но чем дальше смотришь, тем становится непонятным и нелогичным то, что происходит. Во-первых, непонятен мотив бегства героя на Запад. Он провел большую работу, создал прекрасный коллектив и вдруг решил все бросить непонятно ради чего. Его политические взгляды совершенно не отражены в фильме, поэтому его поступок трудно связать с ними.Было бы логично такое решение, если бы ему мешали в его работе. Но мы видим, что, наоборот , ему оказывается полная поддержка. Эпизод с песней о Сталине ничего не проясняет, поскольку в то время имя Сталина не было связано с репрессиями. Вообще в фильме Запад выглядит довольно неприглядно с моральной точки зрения. И все мучения и страдания героев рассчитаны на сентиментальную реакцию западного зрителя, не знакомого с реалиями того времени.
Вам помог этот отзыв? 5 1
100% (4) Людмила Двржицкая
30-09-2020 / 00:56
Друзья, это шедевр. Высочайший вкус оператора. Уровень съёмки таков, что совершенно не значимо, что происходит в политическом плане. Каждый кадр завораживает, перехватывая дух... невозможно налюбоваться актёрами, магического темпа диалогами. Очень Красиво. Смотрите и слушайте... Спасибо .
Вам помог этот отзыв? 4 0
100% (4) Сан-При оценил(а) в 5 из 10
25-11-2018 / 20:19
Серьезный и профессиональный фильм, но какой-то несуразный. Создатели нахватали эффектных эпизодов, но не объединили их так, чтобы создать целостные характеры, да и целостную позицию. Не только герои с пол-оборота сходятся и расходятся без обоснования, но и спецслужбы действуют так же с пол-оборота, за что их в любой стране выгнали бы за несостоятельность. Лучше всего получилась музывкально-танцевальная часть, на ее основе можно было ьбы создать приличный фильм на тему "искусство и власть (власти), но из-за геополитических амбиций Иоселиани не получился, как и фильм типа "Персоны нон грата" или "белого" Кеслевского. Это жаль, учитывая уровень и происхождение режиссера.
Идея переставить неудавшееся самоубийство в конец явно неудачна. Или часть, относящаяся к Польше 1959 года - это то, что могло быть, но не состоялось? Последнему противоречит глобальный замах на всю Европу.
Вам помог этот отзыв? 4 0
14% (7) Вова Лермонтовский оценил(а) в 3 из 10
17-04-2019 / 20:13
Ужасный мрачный фильм про то, как в прошлом нам было ужасно и мрачно.
Зачем снимать такие фильмы?
Вам помог этот отзыв? 1 6

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 16
10
Afisha.ru - Станислав Зельвенский

Это формально блестящая работа, настоящий мастер-класс режиссерской экономности. То, что фильм при этом умудряется парой точных движений вдребезги разбить сердце, наоборот, кажется какой-то даже излишней щедростью.

Вам помог этот отзыв? 4 0
10
Postcriticism.ru - Александра Шаповал

Материал сильнейший — органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле.

Вам помог этот отзыв? 7 2
10
Kinoafisha.info - Трошина Олеся

Не существует причин, чтобы пройти мимо работы Павликовского, которой уже смело можно пророчить номинацию на «Оскар» и звание одного из самых сильных фильмов 71-го Каннского кинофестиваля.

Вам помог этот отзыв? 4 1
10
Meduza.io - Антон Долин

Павликовский приглушает политическое звучание своей картины: холодную войну здесь ведут не только СССР с Западом, но и мужчина с женщиной.

Вам помог этот отзыв? 2 3
9
Newlookmedia.ru - Вадим Богданов

«Холодная война» ― тонкое, лаконичное кино, которое понимает всю глубину и сложность настоящей любви, пронизывающей десятилетия.

Вам помог этот отзыв? 2 0
9
Meownauts.com - София Заломанина

Эта история также уникальна, как и универсальна. И в конечном итоге, никто не сможет ответить на вопрос — была ли это любовь и если нет, то что есть любовь?

Вам помог этот отзыв? 6 1
9
RG.ru - Валерий Кичин

Это кино в изначальном смысле слова - когда изображение не просто информирует о происходящем, но ведет свою эмоционально насыщенную партию в общей симфонии фильма.

Вам помог этот отзыв? 5 1
8
Kinomania.ru - Денис Крюков

Павликовский сразу задает темп, перенося зрителя из одной сцены в другую, разделенные между собой годами. Легкими штрихами режиссеру удается в целом показать все то, что осталось за кадром.

Вам помог этот отзыв? 4 3
8
Kinokadr.ru - Никита Комаров

Фильм наиболее эффектен, когда находит возможность поместить целую законченную историю внутрь одного из своих фрагментов.

Вам помог этот отзыв? 8 0
8
Exler.ru - Алекс Экслер

Прекрасный фильм, очень рад, что его не пропустил! Режиссер за него получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах.

Вам помог этот отзыв? 6 4
8
Postcriticism.ru - Армен Абрамян

«Холодная война» не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших.

Вам помог этот отзыв? 2 1
8
KG-portal.ru - Иван Афанасьев

«Холодная война» — фильм вроде как о прошлом. Но на самом деле он крайне актуален в наше время.

Вам помог этот отзыв? 1 2
7
Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

На фоне консервативного поворота в современной Польше, который постаралась раскритиковать в «Лице» Малгожата Шумовская (Гран-при Берлинале), эта риторика Холодной войны будто бы вновь становится актуальной.

Вам помог этот отзыв? 2 2
6
Postcriticism.ru - Антон Фомочкин

Простой событийный язык ассоциаций генетической памяти позволяет Павликовскому не мучиться с историческим польским контекстом. Идентичность заполняется исключительно фольклором. В остальном — поменяй географическую метку на граничащие страны, т будет также.

Вам помог этот отзыв? 1 2
6
Cinemaholics - Алихан Исрапилов

Фильму остро не хватает еще полчаса экранного времени, чтобы хоть как-то начать сопереживать героям.

Вам помог этот отзыв? 4 2
6
Kinoart.ru - Светлана Семенчук

Павликовский взвинчивает финал, как это делал и Вайда. Но Вайда пережил то, о чем снимал фильмы, для Павликовского же, желающего прочувствовать и понять поколение родителей, материал фильма остается далеким и, кажется, непостижимым.

Вам помог этот отзыв? 1 0
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.