В фильме Зильс-Мария актриса Мария Эндерс двадцать лет назад с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake, что навсегда изменило её жизнь. Сейчас, на пике славы, её приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, ныне живущего отшельником в деревне Зильс-Мария. Но престарелый режиссёр умирает за несколько часов до церемонии.
Зильс-Мария» — из тех киноработ, которые язык не поворачивается называть фильмом. Только традиционно — картиной. Неспешное действие, созерцание пейзажей, диалоги героев — таких разных, противоречивых, любовно «прорисованных» режиссёром Ольвье Ассайасом и талантливыми актёрами
Прошлое, в том числе вымышленное, становится настоящим. Когда появляется Хлоя Грейс Морец в роли наглой старлетки, претендующей на роль, некогда сыгранную героиней, круг замыкается, призрачная змея догоняет свой хвост, фильм складывается в идеальное рондо о том, что все проходит и все повторяется.
Завораживающий феномен перемены восприятия жизни в зависимости от точки зрения на нее, запечатленный в сложных отношениях актрисы с окружающими миром.
Следить за Бинош и Стюарт — чистая радость, но как только Ассаяс выруливает к финалу, фильм сходит с рельс. Концовка бросает на предыдущие две трети картины тень подозрения, которая вдруг, вместо того чтобы осветить прежде скрытое, только заставляет зрителя усомниться в логике всего, что он увидел на экране.