В фильме Джобс: Империя соблазна рассказана биография Стива Джобса и история восхождения его корпорации Apple к верхам индустрии современных технологий. Что он был за человек, чем грезил и как воплощал свои идеи, что влияло на его решения и как именно он добился успеха.
Наверняка «Империя соблазна» будет интересна многим, но по факту даже телевизионные «Пираты Силиконовой долины» из прошлого века выглядят куда приличнее и достовернее. «Джобс» же напоминает больше промо новых продуктов Apple, которые, кстати, вышли как раз на днях.
Как бы ни гримировался Эштон Кутчер, а отмываться от «Эффекта бабочки» ему еще придется долго — большую часть времени мы видим на экране именно Кутчера, а не Джобса.
Но хотя нам неоднократно напоминают, что именно сделал Джобс, фильм почти ничего не говорит о том, почему он это сделал. К счастью, Штерн обходится без фальшивых психологических объяснений пылу Джобса или его маниакальному перфекционизму, но получается, что в финале фильма герой остается не меньшей загадкой, чем в его начале.
Очень жаль, что фильм вышел столь поверхностным, особенно обидно, что Джобс получился и не гением, и не злодеем, как представляют его противостоящие лагеря. Он вышел плоским, капризным и скучным.
У режиссера Джошуа Майкла Стерна не получилось создать новую «Социальную сеть» — местами фильм откровенно затянут и подчеркнуто реалистичен. Империя соблазна не выполняет свою функцию, отдавая большую часть экранного времени корпоративным дрязгам внутри компании.
Эштон Катчер, сыгравший Джобса, может быть горд тем, что невероятно похож на создателя Apple. К сожалению, этого не всегда хватает для удачной роли. Видимо режиссёр картины об этом совсем забыл.
«Джобс» — тоже яркий и вдохновляющий, но слишком стандартизированный байопик, явно рассчитанный на Киноакадемию США, а не на людей, чьи мозги работают на iOS. Лейбл Apple на такие продукты не ставят.
Основная загвоздка «Джобса»: не в каком-то внешнем или внутреннем несоответствии биографическим реалиям (желающие могут взять, например, книгу Уолтера Айзексона и самостоятельно сличить жизнеописания), а именно в лучезарном нежелании понять ключевые вещи, которые единственно придают перспективу рассказу о любой империи и любом соблазне.
Вялые попытки начинающего сценариста Мэтта Уайтели очеловечить великого гуру компьютерных технологий в основном сводятся к истории о его непризнанной дочери.
Если сравнить хороший фильм с качественным алкогольным напитком — водкой, сухим вином, коньяком, то «Джобс» больше всего напоминает сладкое креплёное вино, какой-нибудь дешёвый портвейн — своеобразные грушки-яблочки, которые ни в какое сравнение не идут с чистым продуктом.
«Империя соблазна» превращается в торжественный парад упущенных возможностей — в ней даже озвученного в русском названии соблазна нет ни грамма, факт, несомненно взбесивший бы самого Джобса.
И из солнечного мальчика с неутолимой жаждой жизни вдруг превращается в офисного монстра, жрущего всех подряд, особенно если кто-то не «разделяет его корпоративных идеалов» (цитата дословная). И этим рекламным псевдо-Джобсом я должна восхищаться?! Да застрелите меня…