У картины Атанесяна масса достоинств. Например, в ней много прекрасных актерских работ. Есть даже актерское открытие – фигурист и олимпийский чемпион Роман Костомаров оказался на удивление убедительным и достоверным в роли наркомана и предателя Коли, из-за которого убивают Олега. Может, в каких-то отдельных сценах в нем еще чувствуются остатки робости и зажима, но в целом Костомаров, впервые появившийся на большом экране, выглядит куда органичнее многих наших начинающих медийных псевдозвезд. Но, пожалуй, первое и главное достоинство «Близкого врага» – это сама история и очень крепкий сценарий. Так что остается поздравить создателей фильма с прекрасной работой и надеяться, что повзрослевший российский зритель как минимум дойдет до кинотеатра, а максимум – тоже оценит все вышеперечисленные достоинства этой картины.
В этом фильме много граней: это и история любви, и история мести, и история отца и дочери... Эти линии переплетаются, сменяют друг друга - и в результате, получается хорошее и увлекательное зрительское кино. Правда, вот тема мести не слишком раскрыта, что может вызвать недовольство тех, кто предпочел этот фильм из-за "криминала", а не из-за "драмы".
«Близкий враг» – отличный подарок для людей, по той или иной причине изголодавшихся по плохим русским фильмам про бандюков. Всё-то тут как положено: сценарий никудышный, экшен, скорее, не столько плох, сколько попросту отсутствует, из актёров достойно играют только старики, а роль самого важного плохиша исполняет бессменный мафиозо Всея Руси – Андрей Панин. К тому же фильм явно не представляет, чем он хочет быть, на постере маскируясь под эротический триллер, в первой половине изображая из себя эдакую милую бандитскую мелодраму, а потом, резко вспомнив о необходимости трагедий, предательств и убийств в фильмах про ОПГ, пытается быстренько перекраситься в историю о страшной и безжалостной мсте. Увы, ни одной из этих ипостасей не суждено было реализоваться, как следует.