Фильм Астрал 5: Красная дверь возвращает главных героев двух первых частей в их финальное столкновение с тёмными силами и потусторонним злом. Погружаясь в тёмное прошлое истории одной семьи, исследователи мистики и паранормальных явлений сталкиваются с сущностями, ранее ещё не вступавшими с ними в контакт и не попадавшимися на пути. Эти силы необходимо им досконально исследовать, чтобы осознать, как им противостоять и как их побороть, чтобы спасти невинные жизни.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Патрик Уилсон и Роуз Бирн, компанию им в этом хорроре составили Тай Симпкинс, Лин Шэй, Хиам Аббасс, Эндрю Эстор, Питер Дагер, Джошуа Хэйр и другие зарубежные артисты.
Постановщиком на этот раз выступил сам исполнитель главной роли Патрик Уилсон. За сценарий отвечают Скотт Тимс и Ли Уоннелл. А в продюсерах ужастика значатся Джейсон Блум, Джеймс Ван и Орен Пели. За музыкальное сопровождение картины здесь отвечает Джозеф Бишара (Злое, Проклятие Аннабель).
Дата премьеры должна состояться шестого июля 2023 года, а цифровой релиз состоялся 1-ого августа. Хронометраж заявлен в сто семь минут, включая титры.
Несмотря на то, что события развиваются медленно, призраки появляются на экране регулярно, и порой в очень неожиданных местах — вроде будки для МРТ. Под конец вернется и знаменитый краснолицый демон (вновь сыгранный композитором франшизы Джозефом Бишарой), хотя сцен с ним немного. Да, не везде саспенс работает так же филигранно, как в фильмах Джеймса Вана, но в отсутствии атмосферы и стиля пятый «Астрал» упрекнуть нельзя.
Именно такой искренний мелодраматизм, как у Уилсона, способен достучаться до огрубевших сердец любителей хорроров.
Уилсон — то ли из желания сохранить концепцию, то ли из принципиальной любви к режиссеру — активно вторит кинематографическому стилю Вана, а в некоторых моментах буквально вставляет кадры из первых «Астралов», добавляя от себя лишь эскапады с блевотиной и пару библейских отсылок. Для франшизы, которая и так в последние годы находилась в коматозном состоянии, подобное отсутствие творческого разума звучит как окончательный смертный приговор.
Аргументы о времени и памяти (которые нужно сохранить, а не стереть) остаются на все том же, базовом уровне; мораль ясна, и круг кажется действительно замкнутым. Однако хорошей дозы озноба все же не хватает для прощания с франшизой…
«Астрал 5» простой, если не сказать плоский, и не такой техничный, каким мог бы быть, окажись он в руках главного хоррормейкера Голливуда. Любой, кто когда-либо смотрел фильмы ужасов, видел все это раньше.
Напоминает вечеринку для своих. Причем для совсем фанатичных и нетребовательных своих. Ведь при своей грамотной структуре, этот фильм не способен предложить ничего интересного.