Фильм Ундина 2020 года является франко-немецкой мелодрамой с возрастной маркировкой ограничения 16+ от Кристиана Петцольда, который здесь выступил и в качестве постановщика, и в качестве автора сценария картины. На Берлинском кинофестивале 2020 "Ундина" номинировалась на "Золотого медведя" и получила Приз ФИПРЕССИ в конкурсной программе, а актриса Паула Бер получила приз "Серебряный Медведь" за лучшую женскую роль. Заявленный хронометраж заявлен ровно в полтора часа экранного времени вместе с титрами и составляет девяносто минут.
Действие картины развернётся в современном Берлине, где на наших глазах развернётся классическая романтическая история всепоглощающей любви на грани жизни и смерти. Главная героиня по имени Ундина изучает архитектуру Западного и Восточного Берлина, делясь с публикой невероятными историями, а её рассказами всегда заслушиваются все посетители выставки, где она работает. Среди посетителей однажды оказывается и молодой мужчина Кристоф, чье сердце пленила прекрасная рассказчица. Они знакомятся и хорошо проводят время, однако сблизиться всё никак не выходит, ведь в прошлом у Ундины был роман с красавцем Йоханнесом, который в итоге её предал. Чем же закончатся отношения Кристофа с любительницей старинной архитектуры зрители и узнают, посмотрев это европейское кино.
Актёрский состав фильма возглавляют Паула Бер и Франц Роговский (Тайная жизнь, Хэппи-энд), компанию им здесь, в этой романтической картине о любви составили такие артисты, как Якоб Маченц (Состав), Энно Требс (Белая лента), Анна Ратте-Полле, Марьям Заре, Рафаэль Стаховяк, Глория Эндрес де Оливейра, Джулия Франц Рихтер, Хосе Баррош и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать четвёртого сентября 2020 года, прокатчиком данной мелодрамы выступает компания «Русский Репортаж».
Новая работа одного из главных представителей так называемой «берлинской школы» совмещает в себе сказочные мотивы романтических легенд и современные проблемы городской среды и архитектуры.
Эта картина — признание в любви не только к речной русалке, которая поселилась среди людей в надежде обрести любовь и обзавестись бессмертной душой, но и к городу, который так долго был разделен, а потом сшит заново.
Как влюбленная пара — такой химии не было на экране, наверное, со времен классического Голливуда, и как подводные жители, выброшенные на берег: оба, кажется, не вполне понимают, как вести себя на суше, и могут существовать лишь в объятиях друг друга.
Отдельной строкой необходимо отметить заслуги Бер и Роговского – потрясающе гармоничного дуэта, за счёт химии которого «Ундина» и обретает половину своей аутентичности, упоительно гармонируя с как всегда тонкой и чуткой режиссурой Петцольда.
Кристиан Петцольд объединил звезд своего предыдущего фильма «Транзит» - Паулу Бир и Франца Роговского – не зря, они воплощают на экране историю любви, которая искренна и глубока во всей своей простоте.
Петцольд по-прежнему не только знает, какие слова нужно подобрать героям, но и точно угадывает, где им нужно промолчать. Главные актеры в некотором плане перетаскивают своих героев из «Транзита».
Получилась довольно красивая и грустная история любви, переплетенная с политическим нарративом, — практически «Форма воды» на европейский манер.
Это одновременно и старая формула любви, и новое (для Петцольда) политическое высказывание: лишь сказки спасут от скуки расколдованного мира из пластика и стекла.
В многострадальной Германии на день сегодняшний, даже спустя столько лет, отбрасывает тень ядовитая идея, отравившая, кажется, навсегда воды и Шпрее, и Нидека, откуда родом речная нимфа Ундина, хтоническое существо, воспылавшее страстью к златокудрому рыцарю и залюбившее его до смерти.
Это современная сказка, это нежнейшее признание в любви к городу, это кино с удивительными подводными сценами.
Новый фильм Петцольда действительно получился простым и неприхотливым, но в этом есть определенное изящество, особенно в сравнении с его прошлым "Транзитом", где режиссер стал заложником собственного интеллекта и похоронил себя в деталях.
Если не вдаваться в заумные интерпретации, а просто смотреть и слушать то, что происходит на экране, «Ундина» окажется совсем не плохой.